ХАБАРОВСК, 6 ноя — РИА Новости. Дальневосточное следственное управление на транспорте СК в среду сообщило, что восстановило картину крушения буровой установки "Кольская" в Охотском море, и привело подробности ЧП, в результате которого погибли 53 человека.
Накануне официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил, что следователи завершили расследование крушения "Кольской". Обвиняемыми по делу о нарушении правил безопасности проходят и.о. главного инженера компании "Арктикморнефтегазразведка" и и.о. заместителя гендиректора этой же организации по безопасности мореплавания.
В течение пяти суток буксировка шла в штатном режиме, но в ночь на 16 декабря погода ухудшилась. Ответственный за буксировку "Кольской" Терсин самовольно увеличил скорость установки, пытаясь обогнать циклон. Он доложил об этом Бордзиловскому и Лихвану, но те не дали указаний снизить скорость до разрешенных пределов. На следующий день из-за превышения скорости на наружной обшивке корпуса образовались трещины. На платформу непрерывно стала поступать вода. К концу дня носовая часть установки накренилась.
Практически спустя сутки Бордзиловский и Лихван дали указание опустить опорные колонны, но из-за крена этого сделать не удалось. Следствие полагает, что обвиняемые знали, что в районе бедствия нет судов, способных оперативно помочь экипажу, но мер к спасению людей не приняли. Кроме того, своим устным распоряжением Бордзиловский запретил капитану подавать сигнал SOS до его особого распоряжения. Вопреки запрету, в 09.45 18 декабря капитан подал запоздалый сигнал SOS, еще через три часа "Кольская" опрокинулась и затонула.