МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости. Страх потерять работу и помощь руководства транспортных компаний помогут сдать теоретический экзамен тем водителям общественного транспорта, которые не имеют российских водительских удостоверений, полагают автоэксперты. Но некоторые из них не исключают использования коррупционных схем для упрощенного получения прав.
Как заявил заместитель начальника краевого УГИБДД Сергей Анохин, автоинспекция предоставила возможность водителям сдать теоретический экзамен для получения российского водительского удостоверения до введения поправок. При этом он отметил, что из 162 человек, пожелавших получить российское водительское удостоверение для работы на автобусе, экзамен сдал только 21, и в мае процент сдавших, по его мнению, не увеличится.
Лидер Российской партии автомобилистов "РОСПА", депутат Госдумы Вячеслав Лысаков убежден, что успех сдачи экзамена зависит во многом от желания водителей продолжить работу и необходимости содержать семью. Тот факт, что без удостоверения российского образца водителя не допустят к работе, будет сильной мотивацией для него. При этом автоэксперт отметил, что подготовка водителя к экзамену не только его личное дело, но и задача руководства транспортной организации.
"Это серьезное дело, требует подготовки, многое зависит от предприятий транспортных, где эти водители составляют достаточно большой процент коллектива. Если транспортные предприятия заинтересованы в том, чтобы продолжать свое существование, то, конечно, они обязаны принять активное участие в подготовке водителей", — заявил Лысаков.
Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что отсрочка вступления поправок станет своеобразным "санитарно-защитным периодом", за который все стороны смогут договориться и определить механизм работы. Однако он отметил, что поправки в закон могут подтолкнуть водителей-мигрантов к использованию коррупционных схем для упрощенного получения прав.
"В Москве не стоит говорить о том, что к 1 мая 2014 года маршрутки будут составлять ту долю, которая у них есть сейчас, их доля будет неуклонно снижаться. И московские власти, департамент транспорта эту политику давно озвучивали и придерживаются ее. То есть маршруток будет меньше, а автобусов будет больше", — считает Шкуматов.