МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости. Тарифные квоты не помогают России возвращать под свою юрисдикцию новые суда, строящиеся за рубежом по заказам отечественных компаний, объемы которых составляют не менее 1 миллиарда долларов в год, констатирует Минтранс.
"Введенные тарифные льготы не способствуют возврату под национальный флаг современных судов, построенных на зарубежных верфях", — сообщило ведомство в паспорте проекта постановления правительства об обеспечительных мерах при освобождении от таможенных пошлин и налогов кораблей, переходящих в российскую юрисдикцию (прямая возможность такого освобождения сейчас не установлена).
Проблему нежелания судовладельцев переходить под свою национальную юрисдикцию еще в июне обсуждала морская коллегия при правительстве РФ. Ее руководитель Дмитрий Рогозин тогда предположил, что власти "найдут возможность перевода указанных судов под государственный флаг России".
В свою очередь глава Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов говорил РИА Новости, что "судовладельцу работа под российским флагом обходится в десять раз дороже, чем, например, под флагом Панамы". Только на Дальнем Востоке под "удобными" флагами работают почти триста судоходных компаний.
Минтранс также отмечает, что когда судовладелец хочет перевести корабль под российскую юрисдикцию, у таможни "постоянно возникает вопрос о применении обеспечительных мер, которые решаются лично руководителем таможенного органа". "Такое принятие персонального решения о применении освобождения несет в себе соответствующие коррупционные риски", — констатирует транспортное ведомство.