Рейтинг@Mail.ru
Закон есть, методик нет: когда томичей по-новому научат водить авто - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Закон есть, методик нет: когда томичей по-новому научат водить авто

Читать ria.ru в
Дзен
Поправки в закон о безопасности дорожного движения вступают в силу во вторник. В частности, вводятся новые категории и подкатегории, поэтапная система приема экзаменов, появляется возможность учиться и сдавать экзамены на права на машине с автоматической коробкой передач. Однако томичи смогут "попробовать" новшества только в новом году.

ТОМСК, 5 ноя — РИА Новости. Поправки в закон о безопасности дорожного движения вступают в силу во вторник. В частности, вводятся новые категории и подкатегории, поэтапная система приема экзаменов, появляется возможность учиться и сдавать экзамены на права на машине с автоматической коробкой передач. Однако томичи, как и все россияне, смогут "попробовать" новшества только в новом году.

Поедем по-новому

Нововведения в первую очередь касаются новых категорий и подкатегорий транспортных средств. Категорий станет больше двое — 10, также вводится шесть подкатегорий, в частности, "А1" для мотоциклов объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров, "В1" — для трициклов и квадроциклов, "С1" для машин с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонны.

В России начинают выдавать права для управления мопедами
Самая нашумевшая категория — "М" — на мопеды и скутеры: это транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью не более 50 километров в час. Теперь для вождения мопедов и получения прав новой категории владельцам необходимо будет пройти обучение в автошколе и сдать экзамены. Возрастной ценз — 16 лет.

Другое нововведение дает начинающим автомобилистам право сдавать экзамены на вождение на автомобиле как с механической, так и с автоматической трансмиссией (АТ). Ранее все сдававшие на права должны были освоить вождение только с механической коробкой передач.

Выбравшие на экзамене "механику" смогут управлять автомобилем и с механической, и с автоматической трансмиссией. При этом тем, кто сдал экзамены на машинах с АТ, будет предоставлено право на управление транспортными средствами только с автоматической коробкой передач — это будет специально отмечено в правах.

Автомобили на проспекте Ленина в Томске, архивное фото
Депутаты томской облдумы увеличили налог для машин от 100 "лошадей"
Также в ближайшее время должен появиться новый регламент сдачи экзаменов на права. Предполагается, что тестирование водителей будет проходить в два этапа: сначала гражданин изучает теорию и обучается вождению на автодроме, затем в ГИБДД сдает эти два экзамена. Только после этого кандидат в водители получает возможность продолжить практическую часть обучения на городских улицах.

Кроме того, как пишет "Коммерсант", последняя редакция регламента предполагала, что при сдаче теории граждане будут отвечать на пять дополнительных вопросов за каждую совершенную ошибку — сейчас допускается сделать на экзамене две ошибки, вопросы не задаются.

Пока только на бумаге

Обучение правилам дорожного движения, архивное фото
Минобрнауки разработает новые программы обучения водителей, пишут СМИ
Однако, как пояснили РИА Новости представители нескольких автошкол Томска, с 5 ноября подготовка водителей по новым правилам не начнется. У автошкол пока нет понимания, как будет происходить обучение, поскольку нет соответствующих образовательных программ. Эту информацию подтвердили и в областном УГИБДД.

Как пишут федеральные СМИ, правительство РФ в конце октября решило, что программы подготовки будущих водителей разработает Минобнауки. Но на это уйдет минимум два месяца. Поэтому, как говорят в ГИБДД РФ, получилась "правовая коллизия": с 5 ноября владельцы скутеров должны будут иметь права, однако получить их не смогут.

"Мы ожидаем, что все программы будут разработаны и утверждены к концу года, соответственно, обучение начнется, скорее всего, в новом году. Что касается готовности автошкол, все будет зависеть от того, как быстро приобретут лицензию (на образовательные услуги по новым категориям)", — пояснил РИА Новости замначальника отдела УГИБДД по Томской области Виталий Аплин.

Сотрудник ДПС, архивное фото
Томские эксперты: правдивость медсправок водителей важнее их наличия
Он считает, что у образовательных учреждений в связи с реформой проблем возникнуть не должно. Теорию по новым категориям и подкатегориям наверняка смогут рассказать и нынешние преподаватели, практике также смогут обучить опытные профессионалы. Единственная проблема — приобретение специфичного транспорта, например, трициклов и квадроциклов.

По мнению Аплина, закон дисциплинирует владельцев скутеров и мопедов — они наверняка пойдут учиться, как только в КоАП появится наказание за управление малым транспортным средством без прав.

"У них пока только общее нарушение, они платят один штраф за любое нарушение, и немного больше, если нарушение допущено в состоянии алкогольного опьянения", — заметил он.

Девушки любят "автоматы"

Регистрация автомобилей, архивное фото
Новшества для автолюбителей Томска: регистрация за час и без продавца
Если о подготовке водителей на скутерах и мопедах автошколы пока только размышляют, то на вопрос, будут ли готовить водителей на машинах с АТ, представители всех опрошенных РИА Новости учреждений ответили утвердительно.

До настоящего времени, по словам Аплина, обучение на машинах с автоматической коробкой передач вели единицы, при этом курсанты все равно получали навыки вождения на "механике".

"При сдаче экзамена человек часть элементов выполнял на "автомате", часть — на "механике". Например, упражнение "Горка" — его только на механике можно выполнять. В водительском удостоверении отметок (об обучении на машине с АТ) не было, теперь будут", — отметил Аплин.

"Думаю, это будет популярно. Сейчас машины более современные, большинство покупает коробку "автомат". И многим трудно дается обучение на "механике", особенно девушкам", — говорит замдиректора по учебно-производственной работе автошколы "Политехник" Александр Шмидт.

По его словам, стоимость обучения на "автомате" вряд ли сильно будет отличаться от "механики".

Регистрация автомобилей в ГИБДД
Эксперты: автошколы повысят плату из-за новшеств в экзаменах в ГИБДД
"Будет различаться — на сколько, не знаю, но час езды на "автомате" точно стоит дороже", — не согласен со Шмидтом начальник отдела по учебно-производственной работе Томской автомобильной школы ДОСААФ Сергей Щеголев. Он отметил, что его автошкола наверняка будет готовить водителей на машинах с АТ, однако с покупкой учебной машины там пока не спешат.

А вот у "Центральных курсов водителей" учебные автомобили с автоматической коробкой передач имеются. Правда, говорит замдиректора по учебной работе Наталья Дегтярева, обучение на этих машинах не ведется.

"Это только для тех, кто уже обучился на категорию "В", получил водительское удостоверение и берет часы, чтобы приобрести навыки обучения на "автомате". Ведь у многих своя машина — "автомат", — рассказала она.

По словам Дегтяревой, разговоры об обучении и сдаче экзаменов на машинах с АТ ведутся еще с 2008 года, и в автошколе уже есть определенные планы по обучению на "автоматах". "Мы в принципе готовы этим заниматься при более ясной документации", — подытожила собеседница агентства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала