МОСКВА, 1 ноя — РИА Новости. Россия станет одним из мировых центров развития нанотехнологий в ближайшем будущем, прежде всего в создании новых материалов для атомной и космической отраслей, благодаря имеющимся в стране сильным научным группам, такой вывод сделали эксперты издательской компании MIT Technology Review.
Эксперты определили четыре основных технологических направления, которые сильнее всего будут влиять на развитие мировой экономики. Результаты этой работы представил главный редактор MIT Technology Review Джейсон Понтин в пятницу на форуме "Открытые инновации".
Первым трендом стали нанотехнологии. "Сейчас идет постоянная миниатюризация производства, и к 2020 году нанотехнологии будут касаться всех его элементов", — сказал Понтин.
"Мы считаем, что нанотехнологии — та область, где Россия будет иметь преимущество в будущем", — добавил главред. По словам Понтина, в стране есть очень сильные физики, химики, математики, благодаря этому Россия сможет стать лидером в области создания новых материалов на основе нанотехнологий, прежде всего для атомной и космической техники.
Другим трендом эксперты назвали применение в экономике технологий обработки больших массивов данных. Это связано с проникновением IT-технологий в самые разные области деятельности, например, в медицинскую диагностику или создание "умных" домов, пояснил Понтин.
По мнению авторов исследования, в России технологии работы с большими массивами данных сначала будут применять нефтегазовые компании. Затем "это станет "сердцевиной" в работе компаний в самых разных областях", добавил Понтин.
Еще одно высокотехнологичное направление — роботизация промышленности, благодаря чему производительность труда станет выше, полагают эксперты. "Для России это специфический вызов", — сказал главный редактор.
Четвертое технологическое направление — это массовая кастомизация, отметил Понтин. "Решающую роль в работе компаний будут играть потребители", — сказал он.
MIT Technology Review — независимая издательская компания, основанная в Массачусетском технологическом институте. Компания выпускает издания на шести языках. Их аудитория — почти пять миллионов бизнесменов, инноваторов, ученых и разработчиков по всему миру.