МОСКВА, 1 ноя — Прайм. "Аэрофлот" продолжает переговоры с "Домодедово" о базировании ее дочернего бюджетного перевозчика "Добролета", но не исключает отказ, сообщил в интервью "Прайму" гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
"Внуково" нам уже отказало, по непонятным нам причинам. В "Шереметьево" — наш базовый аэропорт. Мы там не можем вместить лоукостера. С "Домодедово" мы в стадии завершения переговоров. Мы не исключаем, что там тоже будет отказ", — говорит Савельев. Ранее источник в "Домодедово" сообщил "Прайму", что пока аэропорт не получил от "Добролета" четкую заявку на планируемые рейсы, без которой сложно принять решение. Источник пояснил, что это связано с тактикой рационального роста, которую избрал для себя аэропорт.
Топ-менеджер отмечает, что если отрицательный ответ будет получен, то он "спросит у этих собственников", почему они отказывают важнейшему государственному проекту. "Намерения правительства и Государственной Думы серьезны. Мы все равно наперекор всему взлетим!" — резюмировал он.
Год назад предложение Савельева о создании национального лоукостера одобрил президент Владимир Путин. Позже Минтранс внес в Госудуму ряд законодательных инициатив, чтобы улучшить экономику проекта (разрешить невозвратные билеты, отменить норму по бесплатному провозу багажа, допустить на рынок иностранных пилотов).
"Аэрофлот" зарегистрировал компанию-лоукостера "Добролет" 10 октября. Его маршрутная сеть должна включать линии с наибольшими пассажиропотоками — из Москвы в Санкт-Петербург, Калининград, Сочи, Самару, Екатеринбург. Лоукостер получит восемь новых самолетов Boeing-737. Ожидается, что "Добролет" сможет начать работу уже в 2014 году.
Как "Аэрофлот" создавал свой лоукостер
Базовым аэропортом нового перевозчика станет "Шереметьево", а первыми направлениями — маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга в крупнейшие города РФ, полагают эксперты. О планах создания своего лоукостера говорила также другая российская авиакомпания ОАО "ЮТэйр". Жесткой конкуренции между лоукостерами аналитики пока не ожидают. Читайте подробнее в материале "Лоукостер "Аэрофлота": сделано в России".
Какие низкобюджетные перевозчики уже работают в России
В июле Росавиация выдала компании Wizz Air все необходимые разрешения на выполнение полетов по маршруту Будапешт-Москва. Первый рейс запланирован на 23 сентября. Рейсы компания будет выполнять в аэропорт "Внуково". Эта возможность появилась у Wizz Air после банкротства венгерской авиакомпании Malev, с российской стороны назначенным перевозчиком является ОАО "Аэрофлот". Читайте подробнее >>
В прошлом году британская EasyJet выиграла тендер на право начать пассажирские перевозки между Лондоном и Москвой на рейсах, освободившихся после ликвидации британской авиакомпании bmi. Рейсы выполняются из лондонского аэропорта "Гэтвик" в московский аэропорт "Домодедово". Читайте подробнее >>
Почему отечественный авиарынок не приспособлен под бизнес-модель дискаунтеров
Обозреватель РИА Новости Ольга Барыкова: "Работа любого лоукостера основана на снижении издержек за счет масштаба бизнеса, то есть за счет больших объемов перевозок. Именно по такому принципу успешно работают дискаунтеры в Европе и США. В России же даже при наличии устойчивого спроса на услуги дискаунтеров обеспечить большие объемы перевозок невозможно". Читайте подробнее в авторской колонке >>
Почему российские перевозчики завышают цены на билеты
Обозреватель РИА Новости Анна Каледина: "Генпрокуратура все беды видит в том, что компании включают в цену билета дополнительные услуги, в которых пассажиры не нуждаются. И еще — перевозчики удачно используют устаревшие нормативы (1992-1993 годов), которые писались под одну существующую на тот момент компанию "Аэрофлот" и далеки от принципов рыночного регулирования". Читайте подробнее в авторской колонке >>