ИРКУТСК, 31 окт — РИА Новости. Дорожники в четверг в рамках эксперимента начали укладывать в Иркутске асфальтобетон, который за счет использования полимеров и наноматериалов будет служить втрое дольше в сравнении с обычным покрытием, сообщил журналистам доцент кафедры автомобильных дорог Иркутского государственного технического университета (ИрГТУ) Виктор Алексеенко.
Ранее ученые ИрГТУ предложили использовать асфальтобетон с минеральной добавкой на основе полимеров и наномодификаторов собственной разработки. Последние производятся из отходов кремниевой и алюминиевой промышленности — в регионе находятся два завода цветной металлургии. К проекту подключился Шелеховский асфальто-бетонный завод, который приобрел специальную линию под выпуск нового покрытия, и иркутская мэрия, предоставившая для эксперимента участок сильно загруженной дороги в городе — в районе Кайской горы.
По словам Алексеенко, на разработку технологии ушло шесть лет. "Прочность обычного асфальтобетона определяется свойствами битума. Его морозостойкость — минус 20 градусов, теплостойкость — плюс 43. По нашей технологии, покрытие будет выдерживать температуры от минус 34 до 52 градусов", — сказал представитель вуза. Он уточнил, что само покрытие должно быть не столько прочным, сколько пластичным — чтобы выдержать частые перепады температур, свойственные для резкоконтинентального иркутского климата.
От ИрГТУ проектом занимается ЗАО "Нанотехцентр", созданное на базе технопарка вуза. "Проект поддержан мэрией. Мы финансируем 60% проекта, 40% — компания. Пока речь идет об апробации, впоследствии готовы закупать такой асфальт для города", — пояснил журналистам представитель мэрии.