МОСКВА, 31 окт — РИА Новости. Российские автоэксперты разошлись во мнениях о законопроекте о пятитысячном штрафе за агрессивное вождение: закон может работать, поскольку такие маневры на дорогах будут фиксировать камеры, но доказать умысел водителя будет практически невозможно.
В четверг депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект о введении штрафа до 5 тысяч рублей за так называемое агрессивное вождение, то есть опасное маневрирование при управлении автомобилем, повлекшее угрозу ДТП.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин убежден, что агрессивная езда — это субъективное понятие. По его словам, это понятие сумели объяснить только в некоторых европейских странах. При этом эксперт отметил, что "там другая культура, там, в принципе, эта статья не нужна и она там чисто символическая".
"У нас она однозначно нужна, потому что ездим мы по-свински. Но объяснить толком, что такое агрессивное вождение, не может никто. Это все на усмотрение сотрудника ГАИ… Нет и не может быть критериев агрессивного вождения, потому что это все условно", — сказал Травин РИА Новости.
"Умысел никогда невозможно доказать, если сам водитель не признается, что он вот это деяние совершил специально… Но когда на горизонте маячит штраф в 5 тысяч рублей, никакой дурак-водитель не признается, что он что-то делал специально. Затормозил он случайно, потому что ему показалось, что дорогу перебежала кошка, подрезал он случайно, потому что ему показалось, что пешеход вываливается на проезжую часть, и другого выхода, кроме как резко сдать вправо, у водителя не было. Доказать умысел этой ситуации практически невозможно. Значит, эта статья не будет работать никогда", — уверен Травин.
По мнению эксперта, камеры видеофиксации мало чем смогут помочь при выявлении агрессоров на дороге. Напротив, они могут стать причиной многих недоразумений и ошибок, отметил Травин.
Координатор Общества "Синие ведерки" (ОСВ) Петр Шкуматов полагает, что законопроект ЛДПР вполне проработан. Это хоть и не самая лучшая, на его взгляд, но уже рабочая инициатива, которая действительно может помочь повышению безопасности на дорогах.
"Раньше, во всех предыдущих вариантах законопроекта, это была чисто субъективная точка зрения условного инспектора. Сейчас, если видеозапись является обязательным моментом, то в этом случае все становится с головы на ноги", — сказал Шкуматов РИА Новости.
Он добавил, что теперь видеофиксация позволит визуально оценить, действительно ли это агрессивное вождение, или маневр был вызван дорожной обстановкой.