Кроме опытных стартаперов, уже участвовавших в нескольких акселерационных программах и, соответственно, представляющих, чего можно ожидать от мероприятия, в группу финалистов конкурса "Бизнес информационных технологий" (БИТ-2013) и акселерационную программу Generation S попали и новички. Среди них – Вячеслав Черников, руководитель проекта NFC Cafe. В интервью корреспонденту РИА Новости он поделился своими впечатлениями от участия в программе, рассказал о наиболее ярких этапах мероприятия, а также о том, как это событие изменило его проект.
– Часто ли вы участвуете в акселераторах? Каковы особенности Generation S, на ваш взгляд?
– Мы первый раз принимаем участие в акселерационной программе, поэтому нам пока не с чем сравнивать.
– Какой из этапов акселератора Generation S запомнился вам больше всего и почему?
– Больше всего нам понравились дни общения с менторами и инвесторами, а также вечерние выступления знаменитостей. Никогда еще не доводилось общаться с таким количеством людей и с такой интенсивностью.
– Что вашему стартапу и вам лично дало участие в этом акселераторе?
– Во-первых, множество новых контактов из разных профессиональных сфер. А во вторых – полное разрушение, а затем создание концепции проекта уже в новом виде.
За время работы акселератора ты слышишь такое количество различных мнений, что суммарный объем противоречий приводит к разрушению системы и переосмыслению. Это касается не только проекта, но, порой, даже некоторых жизненных установок его авторов.
– Что представляет собой ваш проект? Как давно вы им занимаетесь?
– NFC Cafe позволяет посетителям кафе делать заказ со своего смартфона или планшета, не дожидаясь официанта. Основной сценарий использования приложения: человек приходит в заведение, садится за столик, сканирует своим смартфоном QR-код или NFC-метку и получает доступ к электронному меню заведения и возможность сформировать заказ, пригласить официанта и оплатить обед.
В первую очередь, наша программа актуальна для сетевых заведений среднего ценового диапазона как в России, так и за рубежом.
В активной фазе проект находится последние два месяца, хотя работать над ним мы начали еще в феврале этого года, но тогда он был приостановлен. Нам потребовалось достаточно много времени для того, чтобы проект дошел, что называется, до нужной кондиции, чтобы появилось понимание, в каком виде мы должны его развивать.
– Каковы ваши планы по развитию проекта на ближайшие год-два?
– Выход на рынок России, а затем и за рубеж. Но самое главное – мы хотим создать сервис, которым ежедневно будет пользоваться огромное количество людей по всему миру. Благодаря ему они смогут с еще большим удобством проводить время в кафе за общением с друзьями.
Официальная страница проекта Generation S в Facebook >>