Вслед за Mercedes-Benz Fashion Week свой взгляд на моду будущей весны и лета представят дизайнеры Недели моды в Москве, которая стартует в Гостином дворе 30 октября. Между показами дизайнеры, стилисты и журналисты смогут принять участие в мастер-классах и семинарах, которые в рамках Недели моды проведут специалисты fashion-индустрии.
Белла Адцеева
Единственным показом первого дня Недели моды в Москве станет дефиле Валентина Юдашкина, который представит на суд зрителей весенне-летнюю коллекцию "Золото скифов". В начале месяца кутюрье уже показывал новую линию на Paris Fashion Week. По словам модельера, вдохновением ему послужила загадочная история скифских племен и связанные с ней археологические артефакты, в частности — ювелирные украшения. Основным цветом коллекции предсказуемо стал золотой, также в линии нашлось место моделям изумрудного, синего и белого цветов. При создании коллекции Валентин Юдашкин использовал ткани с анималистическими принтами, а вечерние и коктейльные платья решил украсить пайетками и россыпью золота. Что касается силуэтов, кутюрье традиционно предпочел лаконичные фасоны с акцентом на талию.
Один из гостей Недели моды — американский бренд Jovani – представит в Москве коллекцию платьев, которые для красных дорожек часто выбирают голливудские звезды. Женственные коктейльные и вечерние наряды, украшенные обильным декором, гости Недели моды увидят 1 ноября.
Дизайнер Лиза Романюк, работающая под брендом Vemina, представит коллекцию "Тишина в полдень", состоящую из нескольких блоков. Модели выйдут на подиум в маленьких шелковых платьях, юбках в складку, летних пальто, а также элегантных нарядах полуприлегающего силуэта. Вещи из весенне-летней коллекции Vemina выполнены из органзы, шелка, кожи, твида и шифона. Для теплого сезона дизайнер предлагает материалы с жизнерадостными принтами — бантами, бабочками, цветами. Актуальной, по мнению модельера, останется и полоска. Завершит дефиле бренда Vemina модель в подвенечном платье из розового шелка, обильно украшенном декором из мелких бутонов роз.
Дизайнер Александра Казакова работала над весенне-летней коллекцией, находясь под впечатлением от пейзажей Греции. Основными цветами линии стали белый и темно-синий, не обошлось в коллекции и без традиционного греческого орнамента. Все модели отличаются геометричной линией кроя, лаконичностью отделки и сдержанными силуэтами. Главные материалы весны и лета, по мнению дизайнера, — шифон, шелк, хлопок, лен и греческое кружево.
В коллекции Total дизайнера Анны Дубовицкой представлены модели приглушенного серо-розового оттенка. Сделав ставку на total look — использование разнообразных полутонов одного цвета — модельер позволила себе поэкспериментировать с кроем и не ограничиваться лаконичными силуэтами. Несмотря на то что коллекция создана для теплого сезона, Анна Дубовицкая выбрала тяжелые ткани – так, на подиуме гости увидят шерстяные боди и вечерние платья из шерсти. Также не обошлось без визитной карточки бренда — моделей из лодена и кожи.
Не ограничилась легкими летними тканями и модельер Александра Серова, разработавшая коллекцию в стиле casual couture. Помимо вечерних нарядов дизайнер впервые представит повседневную линию и верхнюю одежду. Показ будет разбит на несколько частей: весну и лето представят яркие платья из парчи, а осень и зиму — модели классических черного и белого цветов.
Дизайнер Элеонора Амосова, чей показ в рамках Недели моды пройдет 2 ноября, на этот раз помимо своего любимого черного добавила в коллекцию модели оттенков синего, фиолетового, бирюзового и малинового. В центре весенне-летней линии, вдохновленной красотой природных минералов, ассиметричные юбки и жакеты с треугольными плечиками, однако не обошлось и без классических платьев приталенного силуэта. В коллекции активно используется натуральная кожа в сочетании с другими тканями.
Традиционно организаторы Недели моды в Москве собираются не только познакомить публику с трендами грядущего сезона, но и предоставить площадку для переговоров профессионалам модной индустрии. Семинары и мастер-классы в рамках мероприятия пройдут на основной площадке Недели в Гостином дворе, а также в одном из зданий НИУ "Высшая школа экономики".
31 октября в Гостином дворе пройдет круглый стол на тему "Российская мода и глобальные тренды. Проблемы и перспективы", в обсуждении будут участвовать стилисты, дизайнеры и представители СМИ. На следующий день мастер-класс на тему "Специфика запуска и продвижения нового бренда" для специалистов fashion-индустрии проведет Габриэль Ривера-Барраза, чье PR-агентство GRB-Communications работает с такими изданиями, как Style.com, Vogue, Hola, New York Times. В Гостином дворе Ривера-Барраза расскажет о своем опыте проведения крупных стратегических PR-кампаний, а также о влиянии цифровых технологий и традиционных СМИ на формирование уникальности идеи бренда.
Семинар специалиста в области fashion-коммуникаций Дэймона Питтмана Неделя моды проведет совместно с Центром менеджмента и коммуникации в индустрии моды НИУ-ВШЭ. Преподаватель курсов "Потребительское поведение", "Fashion-маркетинг" и "Развитие fashion-коммуникаций и Start Up проектов" в международной школе Domus Academy расскажет, как коммуникации помогают в продвижении бренда.