Рейтинг@Mail.ru
Ученые: двойственное число в языке помогает детям научиться считать - РИА Новости, 29.10.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Ученые: двойственное число в языке помогает детям научиться считать

© Фото : David Barner, UC San DiegoИспользование числительных в повседневном общении помогает детям легче "схватывать" их значение, архивное фото
Использование числительных в повседневном общении помогает детям легче схватывать их значение, архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Исследователи обнаружили, что дети, которые говорили языках, в которых есть двойственное число, быстрее начинали учить числительные и раньше ухватывали идею числа два, даже если никто их специально этому не учил.

МОСКВА, 28 окт — РИА Новости. Дети, в родном языке которых есть не только единственное и множественное, но двойственное число, раньше других начинают понимать идею числа два, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

"Наше исследование дает наиболее весомое подтверждение тому, что язык, на котором говорит ребенок, влияет на скорость, с которой он усваивает числительные, а также что для запоминания числительных необходимо их часто слышать в естественной речи, а не только в составе специальных считалок", — пояснил Дэвид Барнер (David Barner) из Университета Калифорнии в Сан-Диего (США).

Известно, что умение считать и понимание смысла числительных — это разные вещи. Предположив, что в изучении числительных может играть роль грамматика языка, Барнер и его коллеги, в том числе ученые из Словении и Саудовской Аравии, воспользовались тем, что в некоторых языках, в частности словенском и арабском, есть так называемое двойственное число. Оно употребляется, когда речь идет о двух предметах.

Ученые посчитали, как часто среди двух-, трех- и четырехлетних детей, говорящих на арабском, словенском и английском языках встречаются малыши, понимающие смысл слова "два". Они также сопоставили полученные ими результаты с данными аналогичных исследований для русского, японского и китайского языков.

Исследователи обнаружили, что дети, которые говорили на словенском и арабском языках, быстрее начинали учить числительные и раньше ухватывали идею числа два, даже если никто их специально этому не учил, чем их англоязычные сверстники.

Однако с течением времени эти различия стирались. Так, к четырем годам англоговорящие дети из Сан-Диего уже перегоняли своих сверстников в Эр-Рияде (Саудовская Аравия) и Любляне (Словения) в понимании числа три и больших. Ученые подчеркивают, что грамматика языка закладывает лишь основы для понимания числительных, а дальше уже главную роль играет обучение.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала