Елена Костомарова
Звезды – личности разносторонние, увлекающиеся. Они поют, танцуют, спасают тигров, снимаются в кино и даже создают под своим именем парфюм и одежду – иногда все это им удается делать одновременно.
Николь Ричи
Модная карьера Николь Ричи не состоялась бы без стилиста, создателя своего собственного телешоу Рейчел Зоуи, Николь была одной из первых ее клиенток. Зоуи также является соавтором фирменного стиля boho-chic или nouveau boho, в котором работает Ричи. Летящие легкие ткани, отсылки к нарядам хиппи – повязки для волос, туники с цветочным узором – все это Ричи когда-то носила сама под чутким руководством Рейчел Зоуи. Сегодня Николь Ричи дышит в спину своей "первой учительнице". С 10 октября шоу "The Rachel Zoe Project" транслируется на канале DIVA Universal, в одной из серий появится и Николь Ричи вместе с российской моделью Натальей Водяновой.
Гвен Стефани
В другом эпизоде "The Rachel Zoe Project" героиней стала экс-вокалистка группы No Doubt, в тот момент, когда она готовилась представить свою дебютную коллекцию на Неделе моды в Нью-Йорке в 2010 году. В отличие от Ричи, Гвен не пользуется советами стилистов, а до всего доходит сама. Певица не появляется на улице без ярко-красной помады и всегда удивляет оригинальными нарядами, а в 2003 году она основала марку одежды "L.A.M.B", чтобы делиться идеями и с другими. В линии представлены одежда, обувь, сумки и аромат под названием "L", презентация которого состоялась в 2007 году. За два года продаж в магазинах по всему миру доход марки увеличился с 40 до 90 млн долларов, а вещи, созданные Стефани, с удовольствием носят Николь Кидман, Келли Рипа и другие знаменитости.
"Мне всегда хотелось создавать что-то подобное, — признавалась Гвен Стефани в одном из интервью. – Я всегда переделывала концертные костюмы. И в повседневной жизни тоже сама перекраивала или просто добавляла аксессуары, если это были дизайнерские шмотки. Кто-то постоянно говорил мне: "Я бы тоже это носила" или "Попробуй выпустить свою линию одежды". И я как-то подумала, а почему бы и нет? Чем я хуже остальных! Сейчас основной доход мне приносит дизайнерское дело, но я не собираюсь заниматься этим всю жизнь".
Пока же бренд "L.A.M.B" только процветает – на последней Неделе моды в Нью-Йорке Гвен удостоилась чести открыть марафон показов. В новой весенне-летней коллекции L.A.M.B. присутствуют элементы панк-стиля, а также элегантные монохромные наряды и ансамбли, сочетающие оранжевый и серый цвета.
Сестры Олсен
Мэри Кейт и Эшли Олсен – самые известные актрисы, переквалифицировавшиеся в дизайнеров. Близнецы давно и плодотворно работают в мире моды и владеют несколькими марками одежды и аксессуаров. Одна из них The Row, названная так в честь лондонской улицы с модными магазинами, выпускает люксовые вещи по баснословным ценам (например, рюкзак из крокодиловой кожи, созданный сестрами совместно с британским художником Дэмиеном Херстом, продавался за 39 тысяч долларов). Второй бренд называется Elizabeth&James (в честь брата и сестры близняшек) и поставляет на рынок молодежную одежду, а в 2009-м сестры создали демократичную линию "Olsenboye" специально для сети универмагов JCPenney.
В 2012 году Мэри Кейт и Эшли стали лучшими дизайнерами года, получив почетную награду федерации дизайнеров Америки (Council of Fashion Designers of America awards) за свою линию "The Row".
"Знаете, мы столкнулись с модой еще в шестилетнем возрасте, — признаются сестры. — Нам ведь приходилось менять по 25 костюмов на съемках, так что мы оказались внутри этой индустрии задолго до того, как об этом узнала пресса. Мы опередили время, начав создавать стильную одежду для подростков в сотрудничестве с Wallmart. Наверное уже тогда мы начали свой путь к званиям "икон стиля".
Дженнифер Лопес
В отличие от сестер Олсен, которые посвятили моде все свое время, для Дженнифер Лопес дизайн одежды, скорее, дополнительный заработок, ведь она продолжает активно гастролировать и сниматься в кино.
Марку одежды Джей Ло назвала в честь себя любимой – J.lo. Этот бренд с 2001 года выпускает повседневные вещи для женщин и девочек-подростков, нижнее белье, украшения, аксессуары, сумки и пользуется большой популярностью у покупателей. Цены на изделия варьируются от 20 до 800 долларов, что в сравнении с линиями других звездных дизайнеров, совсем недорого.
По мнению специалистов, Лопес лучше всего удаются пальто, кардиганы и уютные свитеры из кашемира, а также сексуальные платья, которые подчеркивают женственность фигуры.
Однако главным достижением бренда J.Lo считается коллекция ароматов, в создании которой Дженнифер лично принимала участие. Первый аромат Glow by JLo был презентован в 2002 году и побил все рекорды продаж. На нем звезда, конечно, не остановилась, и сейчас под ее именем продаются 16 видов женского парфюма и один мужской.
Виктория Бэкхем
Экс-перчинка и верная супруга Дэвида Бэкхема, пожалуй, сделала самую успешную карьеру в модном бизнесе среди всех непрофессионалов в этой области. Сейчас уже никто не сомневается в способностях Вики, доказательством этому служит факт, что именно она стала первым звездным модельером, которого пригласили для участия в Неделе моды в Нью-Йорке.
Виктория начинала с джинсов – сначала делала модели совместно с брендом Rock & Republic, а вскоре запустила свою линию одежды из денима dVb Style. Но это оказалось лишь репетицией перед главным – маркой Victoria Beckham, которая в 2011 году была признана лучшей по мнению British Fashion Awards.
В 2007-м в продажу поступила парфюмерная линия Intimately Beckham, которая за год принесла своей создательнице около 200 миллионов долларов.
"Я не просто говорю: "Я знаменитость, пусть на лейбле будет мое имя". Я люблю быть вовлечена в весь процесс работы над тем или иным продуктом", утверждает миссис Бэкхем.
Дебют Вики на нью-йоркской Неделе моды состоялся в 2008 году с коллекцией платьев, которые стоили от 450 до 1900 фунтов стерлингов. Критики тогда назвали ее совершенной и очень профессиональной.
Виктория Бэкхем входит в число самых уважаемых модельеров мира. Ее последнюю коллекцию на Неделе моды в Нью-Йорке встретили овацией и сочли одной из лучших. В ней представлены женственные модели с геометрическими принтами в черно-белой гамме, разбавленной фуксией и бордо. На показе присутствовал и Дэвид Бэкхем с их двухлетней дочкой Харпер, которую развлекала не кто иная, как "железная леди" модного бизнеса Анна Винтур.
К настоящему моменту Виктория уже не обязана никому ничего доказывать – она признанная икона стиля. Недавно дизайнер презентовала линию одежды "Icon", в которую вошли платья из ее ранних коллекций в новых расцветках и тканях. Кроме того, она является матерью четверых детей, которым посвящает все свое свободное время.
"Очень тяжело совмещать работу и материнские обязанности. Миллионы женщин во всем мире делают это каждый день, но это не так просто. Чувствуешь себя виноватой перед детьми каждый раз, когда закрываешь за собой дверь и отправляешься на работу", — призналась Бэкхем в одном интервью.