Финальный заезд Кубка Томской области по трофи-рейдам прошел накануне Дня автомобилиста в окрестностях стадиона "Кедр" в Томске. В экстремальных соревнованиях участвовали 24 автомобиля из Томской области, Кузбасса и Новосибирска.
© Фото : Алена ХлестуноваГонки проходили на территории около 10 квадратных километров – это участок между микрорайоном Солнечный, улицами Ивановского и Высоцкого, а также стадионом "Кедр". Выезжать на дороги общего пользования строго запрещено.
Гонки проходили на территории около 10 квадратных километров – это участок между микрорайоном Солнечный, улицами Ивановского и Высоцкого, а также стадионом "Кедр". Выезжать на дороги общего пользования строго запрещено.
© Фото : Алена Хлестунова
1 из 18
© Фото : Алена ХлестуноваДобраться до места было непросто: желающих поглазеть на соревнования поджидали ухабистая проселочная дорога с довольно крутой горкой. На ней, кстати, застряла "Волга", пришлось вытаскивать ее "УАЗом".
Добраться до места было непросто: желающих поглазеть на соревнования поджидали ухабистая проселочная дорога с довольно крутой горкой. На ней, кстати, застряла "Волга", пришлось вытаскивать ее "УАЗом".
© Фото : Алена Хлестунова
2 из 18
© Фото : Алена ХлестуноваНа трофи-рейд приехали не только жители Томска, но и Кузбасса, Новосибирска, а также Асино и Колпашево. В экипаже – минимум два человека.
На трофи-рейд приехали не только жители Томска, но и Кузбасса, Новосибирска, а также Асино и Колпашево. В экипаже – минимум два человека.
© Фото : Алена Хлестунова
3 из 18
© Фото : Алена ХлестуноваПеред началом соревнований участники получают дорожную карту с координатами контрольных точек. Всего их 50 – примерно по 20 на каждый класс автомобилей. У каждой из них необходимо будет остановиться и сфотографироваться. Победитель будет определяться по количеству пройденных точек и по затраченному на заезд времени.
Перед началом соревнований участники получают дорожную карту с координатами контрольных точек. Всего их 50 – примерно по 20 на каждый класс автомобилей. У каждой из них необходимо будет остановиться и сфотографироваться. Победитель будет определяться по количеству пройденных точек и по затраченному на заезд времени.
© Фото : Алена Хлестунова
4 из 18
© Фото : Алена ХлестуноваАвтомобили участников должны быть оборудованы прибором GPS. Гонщикам выдают координаты контрольных точек, указанные на маршрутном листе. Автомобилисты вбивают их себе в навигатор.
Автомобили участников должны быть оборудованы прибором GPS. Гонщикам выдают координаты контрольных точек, указанные на маршрутном листе. Автомобилисты вбивают их себе в навигатор.
© Фото : Алена Хлестунова
5 из 18
© Фото : Алена ХлестуноваСтарт – общий. Участникам дается шесть часов на "сбор" контрольных точек. Искать точки можно в произвольном порядке. Здесь есть как опытные участники, так и новички на машинах трех классов: стандарт, средней подготовки и самодельные машины на огромных колесах.
Старт – общий. Участникам дается шесть часов на "сбор" контрольных точек. Искать точки можно в произвольном порядке. Здесь есть как опытные участники, так и новички на машинах трех классов: стандарт, средней подготовки и самодельные машины на огромных колесах.
© Фото : Алена Хлестунова
6 из 18
© Фото : Алена ХлестуноваЕсть определенные правила "сбора" точек: чтобы результат зачли, необходимо сфотографироваться, держась одной рукой за машину, другой – за листок с номером точки. В конце комиссия смотрит фотографии и решает, какие точки идут в зачет, какие нет.
Есть определенные правила "сбора" точек: чтобы результат зачли, необходимо сфотографироваться, держась одной рукой за машину, другой – за листок с номером точки. В конце комиссия смотрит фотографии и решает, какие точки идут в зачет, какие нет.
© Фото : Алена Хлестунова
7 из 18
© Фото : Алена ХлестуноваНекоторые участки завязли уже на старте гонки. Другие гонщики по-джентльменски помогают выбраться.
Некоторые участки завязли уже на старте гонки. Другие гонщики по-джентльменски помогают выбраться.
© Фото : Алена Хлестунова
8 из 18
© Фото : Алена ХлестуноваЗалог успеха в таких рейдах – огромные колеса с большим протектором.
Залог успеха в таких рейдах – огромные колеса с большим протектором.
© Фото : Алена Хлестунова
9 из 18
© Фото : Алена ХлестуноваВыезжать на дороги общего пользования строго запрещено. Если на пути и встречались проселочные дороги, то на них были такие колеи, что приходилось выруливать.
Выезжать на дороги общего пользования строго запрещено. Если на пути и встречались проселочные дороги, то на них были такие колеи, что приходилось выруливать.
© Фото : Алена Хлестунова
10 из 18
© Фото : Алена ХлестуноваТрасса была очень сложной – несмотря на холод, лужи не застыли, и из них приходилось подолгу выбираться даже таким машинам.
Трасса была очень сложной – несмотря на холод, лужи не застыли, и из них приходилось подолгу выбираться даже таким машинам.
© Фото : Алена Хлестунова
11 из 18
© Фото : Алена ХлестуноваВ гонках принимали участие и команды на квадроциклах – четырехколесных мотовездеходах. Опасно, зато вытаскивать транспортное средство легче – все-таки не двух-трехтонный внедорожник.
В гонках принимали участие и команды на квадроциклах – четырехколесных мотовездеходах. Опасно, зато вытаскивать транспортное средство легче – все-таки не двух-трехтонный внедорожник.
© Фото : Алена Хлестунова
12 из 18
© Фото : Алена ХлестуноваЕсть в числе участников и представительницы прекрасного пола. В этом "УАЗике" – томичка Елена Хлебникова. По ее словам, чтобы участвовать в экстремальных рейдах, "обрезали" машину, поставили большие колеса, оборудовали лебедкой, усилии бампер, установили коробку передач с пониженной раздаткой, дополнительные фонари для ночных гонок.
Есть в числе участников и представительницы прекрасного пола. В этом "УАЗике" – томичка Елена Хлебникова. По ее словам, чтобы участвовать в экстремальных рейдах, "обрезали" машину, поставили большие колеса, оборудовали лебедкой, усилии бампер, установили коробку передач с пониженной раздаткой, дополнительные фонари для ночных гонок.
© Фото : Алена Хлестунова
13 из 18
© Фото : Алена ХлестуноваПо словам Елены, в машину вложено более 300 тысяч рублей. Но потраченных на тюнинг средств не жалко: гонки и машина - это образ жизни.
По словам Елены, в машину вложено более 300 тысяч рублей. Но потраченных на тюнинг средств не жалко: гонки и машина - это образ жизни.
© Фото : Алена Хлестунова
14 из 18
© Фото : Алена ХлестуноваДовольно достойно выглядели в лесу машины отечественного производства. Все-таки "УАЗик" – самый настоящий (и неприхотливый) российский внедорожник.
Довольно достойно выглядели в лесу машины отечественного производства. Все-таки "УАЗик" – самый настоящий (и неприхотливый) российский внедорожник.
© Фото : Алена Хлестунова
15 из 18
© Фото : Алена ХлестуноваНо и отечественным вездеходам в чаще леса приходилось непросто. Без лопат, стропов и трапа на таких гонках делать нечего. Кстати, гонщикам запрещено пилить или рубить живые деревья, а также цеплять лебедку за них, чтобы вытащить машину – для этого используются только стропы.
Но и отечественным вездеходам в чаще леса приходилось непросто. Без лопат, стропов и трапа на таких гонках делать нечего. Кстати, гонщикам запрещено пилить или рубить живые деревья, а также цеплять лебедку за них, чтобы вытащить машину – для этого используются только стропы.
© Фото : Алена Хлестунова
16 из 18
© Фото : Алена ХлестуноваВ конце гонки участники сдают флеш-карты с фотоаппарата жюри.
В конце гонки участники сдают флеш-карты с фотоаппарата жюри.
© Фото : Алена Хлестунова
17 из 18
© Фото : Алена ХлестуноваГонщикам необходимо найти не менее 50% точек, то есть не менее 10, иначе результат не зачтут.
Гонщикам необходимо найти не менее 50% точек, то есть не менее 10, иначе результат не зачтут.
© Фото : Алена Хлестунова
18 из 18