МОСКВА, 25 окт — РИА Новости. Московские школы внедряют программу обучения гимнастике на уроках физкультуры в начальных классах. Гимнастика положительно влияет на здоровье и развитие детей, а следовательно сотрудничество органов образования и Всероссийской Федерации художественной гимнастики, начавшееся несколько лет назад, будет продолжаться, считают эксперты.
Главные новости столицы на портале "В Москве" >>
Несколько школ Москвы не первый год используют опыт уроков гимнастики и акробатики Всероссийской Федерации художественной гимнастики на уроках физкультуры. Об этом рассказала заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Татьяна Васильева, выступая 17 октября на пресс-конференции в московской школе № 705.
"Это не только практические наработки, но и курсы повышения квалификации, переподготовки, постоянного сопровождения для учителей. Этот опыт приносит пользу не только в школах, но и в их дошкольных отделениях и детских садах", — отметила она.
Департамент образования Москвы и Всероссийская Федерация художественной гимнастики, возглавляемая Ириной Винер, взаимодействуют на протяжении нескольких лет. Сотрудничество этой спортивной организации с российскими школами началось еще в августе 2011 года, когда она заключила с Минобрнауки РФ соглашение о модернизации уроков физкультуры. Тогда Федерация обещала обеспечить школы методиками преподавания гимнастики, а Минобразование – оплатить из федерального бюджета закупку спортивного оборудования и переобучение учителей.
И девочки и мальчики
Гимнастикой обязательно должны заниматься и девочки и мальчики, чтобы стать более ловкими и раскрепощенными, считает Ирина Винер.
"Ловкость вырабатывается у детей во время занятий с гимнастическими предметами. Лучше всего закладывать это качество у детей в детском саду и первых классах начальной школы", — рассказала она на пресс-конференции.
По ее словам, сегодня в стране ритмической гимнастикой детей занимается больше, чем футболом. Но гимнастикой сегодня занимаются только девочки.
"Надо, чтобы и мальчики занимались гимнастикой – она дает раскрепощение, ритмику, пластику. Любой вид спорта начинается с гимнастической разминки, гимнастика — начало начал. Поэтому мы нашу программу адаптируем и для мальчиков", — отметила Ирина Винер.
Об опыте внедрения программы в начальной школе рассказал учитель физкультуры школы № 705 Алексей Монах.
"Комплекс занятий гимнастикой рассчитан на весь контингент наших детей, ей можно заниматься на ЛФК. За год занятий у всех начинает выпрямляться спинка, программа помогает решать проблемы со сколиозом, лордозом, скифозом, а также с плоскостопием у детей", — сообщил он.
По словам Ирины Винер, ребенок идет заниматься туда, где ему интересно, поэтому очень многое зависит от преподавателя.
"Тренер или учитель должен быть с детьми в полном контакте, дети должны уметь раскрепощаться, слушать музыку, выдерживать ее ритм. Учителя должны уметь в детях зажигать искры", — рассказала она.
Для того, чтобы проводить уроки физкультуры по программе, разработанной Федерацией гимнастики, учителям необходимо проходить специальную переподготовку. Московский департамент образования заявил о готовности и в будущем участвовать в этой работе.
"Школам и детям интересно, значит, надо будет учить преподавателей, повышать квалификацию", — резюмировала Татьяна Васильева.