МОСКВА, 24 окт — РИА Новости. Растущие цены на продовольствие в мире заставят 85% потребителей сократить расходы на походы в ресторан, развлечения, покупку одежды и отпуска, сообщается в пресс-релизе исследовательской компании Nielsen про итогам глобального исследование о влиянии инфляции.
Кроме того, 33% респондентов в мире отметили увеличение интереса к стоковым и дисконт-магазинам (28%), а также гипермаркетам (23%).
В то время как 44% респондентов в мире признались, что в прошедшем году могли тратить деньги только на основные потребности, в том числе еду и жилье, большинство россиян (52%) считают, что они могли себе позволить покупку не только необходимых товаров, но и "импульсные" покупки.
Что касается возможного влияния продовольственной инфляции, 73% россиян ответили, что они сократят ряд расходов ради оплаты основных статей семейного бюджета. Первыми жертвами экономии среди россиян также оказались покупка новой одежды и аксессуаров (56%), походы в рестораны и кафе (53%) и развлечения — концерты, театры и кино (43%).
При ухудшающихся инфляционных условиях, россияне также откажутся пересматривать свои траты на жилье (в том числе аренду), привычную еду дома (50%), каждый второй останется верным своему интернет/ТВ-провайдеру и оператору сотовой связи. Около трети россиян ответили, что будут меньше отовариться в магазинах "у дома" и специализированных магазинах (34% респондентов), обратят больше внимания на дисконтные магазины (32%) и рынки (68%). Повышение цен сыграет не в пользу онлайн торговли — каждый пятый респондент в России (24%) и за рубежом (25%) заявил, что откажется от покупок в этом канале. При этом 27% опрошенных собираются заранее искать в интернете выгодные промо-акции.
Исследование о влиянии инфляции было проведено Nielsen с 18 февраля по 8 марта 2013 года. Всего было опрошено более 29 тысяч потребителей из 58 стран АТР, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны, с учетом количества пользователей интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности интернет-потребителей. Максимальная погрешность выборки составляет 0,6%.