Мария Токмашева
На этой неделе в прокат выходит фильм "Горько!" дебютанта в большом кино Андрея Першина, скрывающегося под псевдонимом Жора Крыжовников, — суровая реалистическая комедия о родственниках из Туапсе, традициях русской свадьбы и неустаревающих хитах 90-х.
Родительский вариант содержит все самые страшные составляющие традиционного русского гулянья: автобус с пьяными родственниками из Туапсе, выкуп невесты из "Гнезда дракона", фотообои на стенах ресторана, свидетель-брат после отсидки, десантники в голубых беретах и песнях про "Синеву", непременные конкурсы на раздевание и звучащая из всех динамиков Верка Сердючка. Единственное, чем родители постарались угодить молодому поколению — тамада Сергей Светлаков, звезда современной молодежи. Светлаков играет в фильме сам себя и это, пожалуй, лучшая его работа в кино. Сообщив, что на работе он не пьет, Светлаков-тамада под влиянием родственников брачующихся тут же начинает опустошать рюмку за рюмкой, отвечать на вопросы жаждущей публики о том, гей ли Басков и зачем в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой" великого барда превратили в наркомана. И в этих вопросах — вся жизнь и все интересы "родственников из Туапсе".
Лучшие фильмы недели — про Ассанжа, Мачете и доблестных рыцарей >>
Светлаков потом будет перенесен в буквальном смысле этого слова и на вторую "более европейскую" свадьбу. Там все поначалу действительно чинно и благородно: белоснежные диваны, менеджер, чье сходство с Райаном Гослингом заставляет содрогнуться, стройные девушки в бикини, дорогое шампанское и модная музыка, впрочем, так же громыхающая из динамиков, как и творения Верки Сердючки. На этой — второй свадьбе — произойдет и самая шедевральная сцена фильма, по накалу страстей превосходящая, пожалуй, все, что сделано в современном российском кинематографе. Тот самый отсидевший в тюрьме брат жениха покажет модному диджею, что такое нормальная музыка, и вместо треков Шакиры и Бейонсе заставит поставить песню про "одиночество — сволочь". И тут наступит звездный час для постоянно лузгающей семечки девушки с формами Ксюхи (Валентина Мазунина), на фоне танца которой вмиг померкнут все танцовщицы go-go. Так простой народ из черноморской деревни победит скучающих в чистых лаунжах и строящих из себя буржуа снобов, а незатейливые строки "Одиночество — сука", в которых отразилась вся боль русской женщины, — электронные западные трэки на "непонятном языке".