МАХАЧКАЛА, 23 окт — РИА Новости. Разванат Асиялова, мать смертницы, подорвавшей себя в автобусе в Волгограде, сообщила РИА Новости по телефону, что ее дочь практически не общалась с семьей и не проживала с ними уже четыре года.
"Дочку я видела в последний раз три-четыре года назад, общались только по телефону. Она начала надевать хиджаб, а его не надевают у нас дома. Я не сторонник хиджабов и не разрешала ей. Я не знаю, чем она занималась, она ничего не рассказывала, была очень скрытной. Кто ее с пути сбил не знаю. Тогда ей было 29 лет, не знаю с кем она тогда связалась", — отметила она.
Асиялова-мать добавила, что была против второго замужества дочери, поскольку была знакома с первым мужем, а со вторым нет. По ее словам, она из-за этого ругалась с дочерью по телефону.
Разванат Асиялова также сообщила, что сдала образцы ДНК для подтверждения личности погибшей.
Ранее подруга Наиды Асияловой сообщала, что будущая смертница перестала общаться с семьей за два месяца до теракта в Волгограде.
В понедельник днем в салоне рейсового автобуса в Красноармейском районе Волгограда произошел взрыв. Как позже было установлено, мощность бомбы составила 2 килограмма тротила. В результате погибли шесть человек и смертница, еще порядка 55 человек пострадали (в том числе 20 детей).
Что известно о предполагаемых террористах
По данным СМИ, Наида Асиялова являлась гражданской женой Дмитрия Соколова — жителя Подмосковья, уехавшего в Дагестан и примкнувшего там к местному бандподполью. 30-летняя уроженка Буйнакска Асиялова и Соколов, который младше ее на 10 лет, познакомились в сети благодаря "общим интересам": к тому моменту Соколов интересовался религией, оружием и изготовлением взрывных устройств. Асиялова переехала к нему в Москву и стала его гражданской женой. Позже Соколов стал изучать арабский язык и после одного из занятий не вернулся домой. По данным силовиков, он примкнул к бандподполью в Дагестане, а сделать этот шаг его убедила именно Асиялова. Другие подробности о причастных к теракту в Волгограде читайте в материале "Муж подорвавшей автобус террористки причастен к теракту в Махачкале".
Как город-герой Волгоград вновь оказался на передовой
"Сидели на задних сиденьях. Мы всегда там сидим. Ну там ржали с друзьями, все как обычно, — рассказывает 19-летний Алексей, студент колледжа. — Вдруг — как удар по голове. И белая яркая вспышка". Алексей не сразу понял, что это взрыв. Парень получил многочисленные ранения и сейчас тоже госпитализирован. "Потом мы вспоминали с друзьями — мой друг видел эту девушку, обратил на нее внимание. Она была в хиджабе", — вспоминает Алексей. Читайте подробнее в репортаже Дмитрия Виноградова >>
Способов борьбы с терроризмом, который существует лишь ради самого терроризма, еще никто не нашел
Обозреватель РИА Новости Вадим Дубнов: "Лет десять назад в подполье были люди, представлявшие его значительную часть, и с которыми можно было хоть что-то обсуждать. Сегодня на месте того подполья — "лес", с разными лидерами и еще более разными людьми, многим из которых просто некуда возвращаться, и потому их уже совершенно не волнует идея, за которую они умрут. Умрут вместе, если получится, с волгоградцами или москвичами. Безо всякого смысла, без прагматического мотива, без вменяемой цели, которые могли бы сделать действия террористов хоть в какой-то степени предсказуемыми и потому предотвратимыми. Способов борьбы с таким терроризмом, который существует не для какой-то, пусть самой жестокой цели, а лишь ради самого терроризма, еще никто не нашел." Читайте подробнее в авторской колонке >>