Рейтинг@Mail.ru
Тайные страсти "ледяной девы" Катрин Денев - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Тайные страсти "ледяной девы" Катрин Денев

Читать ria.ru в
Дзен
"Катрин – мужчина, которым я хотел бы стать" – так охарактеризовал когда-то Денев Жерар Депардье. Ему видней, подчеркивает Наталья Афанасьева.

Наталья Афанасьева, обозреватель РИА Новости.

Французской актрисе Катрин Денев, "снежной королеве", которая на самом деле оказалась "исправившейся трусихой", исполнилось 70 лет.

Биография Катрин Денев
Застенчивая звезда

Удивительно, но в юности Катрин Денев, которую называют "первой и последней" французской кинозвездой мирового значения, не собиралась быть актрисой. Хотя выросла она в абсолютно артистической семье – и папа и мама Катрин работали в театре, и все сестры (а в семье было четыре девочки) продолжили династию. И это был вовсе не тот случай, когда, насмотревшись на беспорядочную жизнь семьи комедиантов, дети выбирают другой путь.

Семья Дорлеак (такова настоящая фамилия Катрин; Денев – фамилия матери, которую актриса взяла, чтобы ее не путали с сестрой Франсуазой) была вполне респектабельной, все девочки получили очень хорошее образование и росли в любви и заботе.

Все дело в том, что Катрин с детства было очень застенчивой и скрытной девочкой. Как она потом вспоминала, даже маскарады вызывали у нее приступ паники. А хорошенькая внешность только придавала ей неуверенности – ей казалось, что люди принимают ее молчание за недалекость.

"Я никогда не знал, о чем она думает", – признавался отец Катрин. Хотя он всегда пророчил ей будущее большой актрисы, сама она хотела быть модельером.

В кино она попала за компанию с сестрой – они были погодками и по-настоящему близкими подругами, несмотря на полярную разницу в темпераментах: Франсуаза была вулканом эмоций, а Катрин всегда немного "снежной королевой".

И, может быть, так бы ее кинобиография и закончилась несколькими второстепенными ролями в малобюджетных фильмах, где она пряталась в тени яркой сестры, если бы однажды на танцах она не встретила Роже Вадима. Режиссер, когда-то "создавший" Брижит Бардо, к тому моменту уже расстался со своей Галатеей и нуждался в новой.

И тут застенчивая девочка Катрин повела себя неожиданно дерзко. В 16 лет она ушла из дома, покрасила волосы в белый цвет, а в 20 родила сына, после чего наотрез отказалась выходить замуж за известного режиссера Вадима, потерявшего от страсти голову.

Она не захотела быть еще одной Брижит Бардо, хотя блондинкой так и осталась. Очень уж подходят ее золотые волосы образу "ледяной девы", который Денев поддерживает и по сей день.

Но она стала актрисой.

© Beta Film/Madeleine Films/Parc Film (1964)Кадр из фильма "Шербургские зонтики"
Кадр из фильма Шербургские зонтики

В 1964 году Катрин Денев снялась в "Шербурских зонтиках", которые сделали ее знаменитой. Но тогда же, кажется, навсегда рассталась с имиджем Женевьевы – юной романтичной девушки, красивой и доброй. Все остальные ее роли – а последний фильм с участием Денев вышел буквально в прошлом году – куда более неоднозначные, если не сказать провокационные.

Кадр из фильма Последнее метро
8 мужчин Катрин Денев
Как в кино

После неожиданно жесткого расставания с Вадимом в жизни Денев было еще два головокружительных романа, которые повлияли не только на личную жизнь их героев, но и изменили историю мирового кинематографа.

После того, как Денев снялась в "Дневной красавице" у Бунюэля, Франсуа Трюффо, в то время самый "главный" французский режиссер, понял, что появилась новая звезда. И стал думать, как бы лучше использовать этот бриллиант.

Он зовет Денев, называя ее "белокурой сиреной", в фильм "Сирена с "Миссисипи"", где ей предстоит стать партнершей самого Бельмондо. В те годы все актрисы мечтали сняться у Трюффо, и с каждой у режиссера случался роман, но только на время съемок. Влюбленность в Денев оказалась сильнее и глубже, чем обычно.

"Катрин Денев сама по себе настолько прекрасна, что фильм, где она играет, не должен даже рассказывать историю. Я уверен, что зритель будет счастлив лишь видеть лицо Катрин", – восторженно говорил режиссер о своей новой "звезде" и признавал себя самым счастливым мужчиной в мире.

Денев тоже признавалась, что работа с Трюффо была одним из самых счастливых периодов в ее жизни.

Однако она порвала с ним так же резко и жестко, как и с другими. Что, впрочем, не помешало, а может, и помогло Трюффо и Денев спустя годы создать совместный шедевр – "Последнее метро" (1980).

© Janus Films/Criterion (1980)Кадр из фильма "Последнее метро"
Кадр из фильма Последнее метро

Ну а потом случился головокружительный роман Катрин Денев с Марчелло Мастроянни. Темпераментный итальянец долго добивался холодной француженки (Федерико Феллини называл эти отношения "взятием Бастилии" и очень сочувствовал другу), но так и не добился. Несмотря на то, что Денев родила ему дочь Кьяру, Марчелло так и остался лишь отцом ребенка. Зато они вместе снялись в четырех картинах, каждая из которых раскрыла талант актрисы с новой стороны.

"Она была создана, чтобы властвовать, и была убеждена, что всегда права. Она умна, не лишена чувственности и юмора, поэтому так легко было подпасть под ее обаяние, прежде чем становилось понятно, что надо всегда говорить "да". Лишь в редкие минуты растерянности она казалась существом слабым и уязвимым", – писал о своей возлюбленной Роже Вадим.

Кстати, она никогда не возражала своим бывшим любовникам. Да и вообще старается не афишировать свою личную жизнь.

Лед и пламень

Но все эти эпизоды частной жизни Катрин Денев важны для понимания ее феномена как актрисы. "Ледяная дева", как называют ее французы, неприступная, как Бастилия, недотрога, на самом деле оказалась уязвимой и эмоциональной натурой, которая пытается защититься от страстей, от привязанностей, а, следовательно, от потерь. Сама себя она назвала исправившейся трусихой.

Хотя Денев часто говорила, что никогда в кино не играла себя и всегда предпочитала придумывать образ от начала до конца, лучшие ее роли – это она и есть: противоречивые, сильные, независимые женщины.

"Друзья говорят мне, что я буржуазна, так как во всем предпочитаю определенного рода классицизм, никогда не была экстравагантна и никого не провоцирую. Буржуазна ли я? И если да, то не потому ли, что покинула родителей в шестнадцать лет? Потому ли, что у меня двое детей, рожденных вне брака? Или потому, что снимаюсь у Поланского, Феррери и Бунюэля?".

Самым странным и показательным фактом ее биографии является многолетняя и очень близкая (как сама она говорит, "мужская") дружба с Жераром Депардье, человеком, мягко говоря, очень далеким от спокойной буржуазности.

"Катрин – мужчина, которым я хотел бы стать", – так неожиданно охарактеризовал когда-то свою подругу ее эксцентричный приятель. А он-то ее знает лучше, чем все остальные, так что стоит признать, что белокурая красавица с королевскими манерами далеко не так однозначна, как это может показаться.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала