МОСКВА, 20 окт — РИА Новости. Легенда рок-н-ролла, американский музыкант Чак Берри выступит в Москве на сцене клуба "Известия Hall" в воскресенье, сообщил РИА Новости организаторы.
С днем рождения
Нынешний приезд в Москву позиционируется организаторами, как "возможно, последний в концертной биографии Чака Берри". Действительно, в эту пятницу артисту исполнилось уже 87 лет, и он уже редко выезжает за пределы США, так что любое московское выступление артиста может оказаться в России последним.
С Москвы начнется небольшое турне музыканта — после столицы он выступит в Санкт-Петербурге 21 октября, на следующий день — в Италии, затем приедет в Финляндию, где даст два концерта — в Хельсинки 23 октября и Оулу 25 декабря, после чего отправится с концертом в Осло 26 октября. А финальной точкой станет клуб Blueberry Hill в родном Сент-Луисе, где музыкант много лет играл раз в неделю, а теперь все реже, хоть и регулярно.
За этот год Берри приезжает в столицу уже второй раз — в феврале он выступал на сцене клуба Arena Moscow. Легендарный артист бывал в России и раньше — в 1997 году он выступал в ГКЦЗ "Россия", в декабре 2003 года — в Кремле, а в январе 2007 года в клубе "Б1". Каждый из концертов Берри в столице проходил с аншлагом, вот и на этот раз организаторы ожидают sold out.
Отец рок-н-ролла
Чак Берри является одним из родоначальников рок-н-ролла. Он родился 18 октября 1926 года в многодетной семье среднего класса (отец был подрядчиком и диаконом баптистской церкви, мать — директором школы), с детства увлекался музыкой. После окончания школы он в течение 10 лет выступал по клубам. И именно в одном из них, в Сент-Луисе, стал исполнять музыку кантри, дополняя ее элементами блюза. Это новаторское смешение стилей принесло ему местную, а затем и мировую известность.
В мае 1955 года Берри вышел на Леонарда Чесса, владельца блюзового лейбла Chess Records. Тот заинтересовался гитаристом, причем, к удивлению самого Берри, именно его экспериментами с кантри, нежели его блюзами. 21 мая в студии фирмы был записан первый сингл Чака Берри под названием Maybellene, сочетавший напор ритм-энд-блюза и стилистику кантри. Сингл занял первое место в американском хит-параде в категории "ритм-энд-блюз".
Окончательно нашедший свой стиль Берри стал выпускать один за другим хиты-синглы, ставшие классикой рок-музыки — Thirty Days (1955), Roll Over Beethoven (1956), Brown Eyed Handsome Man (1956), RocknRoll Music (1957), Sweet Little Sixteen (1958), Johnny B. Goode (1958) и другие. Берри как автор выделялся среди фигур раннего рок-н-ролла: тексты его песен были своего рода небольшими историями, полными неожиданных оборотов и иронии, не зря он был наречен "поэтом рок-н-ролла".
С 1958 года стали выходить и долгоиграющие пластинки певца. В них основное место занимали блюзы. Берри активно гастролировал, а также принял участие в съемках двух рок-н-ролльных художественных фильмов — Rock, Rock, Rock (1956) и Go, Johnny, Go (1959).
Поклонение легенде
Кавер-версии песен Берри делали почти все новые на тот момент группы, включая The Beatles, The Rolling Stones, The Kinks, The Animals, The Yardbirds и другие. На этой волне Берри вновь стал исполнять рок-н-ролл и записал такие известные композиции как No Particular Place To Go, You Never Can Tell и Promised Land. После чего, в 1966 году, певец перешел на Mercury Records, на котором перезаписал свои хиты и выпустил несколько новых альбомов.
Переход на новый лейбл ознаменовал новые нюансы в творчестве Берри — певец привнес элементы психоделики в свои выступления. В 1970 году Берри вернулся на Chess, но опять покинул лейбл через пять лет. В этот период он выпустил несколько синглов, один из которых — My Ding-A-Ling (1972) — впервые принес ему первое место в национальном хит-параде США, несмотря на то,что это была полушуточная концертная кавер-версия.
С момента ухода из Chess Берри окончательно переключился на концертную деятельность, изъездив с гастролями весь мир. Певец до сих пор, несмотря на весьма почтенный возраст, регулярно выступает в клубе Blueberry Hill в Сент-Луисе и эпизодически выезжает в турне.
В ноябре прошлого года в Америке в рамках трибьют-концерта, посвященного творчеству Берри, он исполнил несколько новых песен — это были композиции, написанные еще 16 лет назад, но до этого никогда не издававшиеся и не исполнявшиеся на публике.