Рейтинг@Mail.ru
Театр "Сатирикон" открывает свой новый сезон премьерой "Отелло" - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Театр "Сатирикон" открывает свой новый сезон премьерой "Отелло"

© Фото : Andres rusТеатр "Сатирикон"
Театр Сатирикон
Читать ria.ru в
Юрий Бутусов в тандеме с художником Александром Шишкиным ставит уже пятый спектакль в "Сатириконе". И как-то особенно режиссер расположен ставить здесь Шекспира.

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости, Наталия Курова. Театр "Сатирикон" имени Аркадия Райкина в Москве откроет в субботу свой новый сезон премьерой спектакля "Отелло" в постановке Юрия Бутусова.

Юрий Бутусов в тандеме с художником Александром Шишкиным ставит уже пятый спектакль в "Сатириконе". И как-то особенно режиссер расположен ставить здесь Шекспира — на этой сцене он уже представил свои версии "Макбета", "Короля Лира", "Ричарда III" и вот теперь — "Отелло".

Неуловимый Шекспир

"Я думаю, что Шекспир будет и в других театрах, — сказал перед прогоном Юрий Бутусов. — Но не скрою, я очень люблю большую, открытую сцену "Сатирикона". Она особенная — странная, сложная, но в ней есть какие-то энергетические запасы, которые мне симпатичны. Есть особенность и в труппе этого театра, которая очень чувствует игровой театр, открытый, распахнутый и развернутый на публику".

Что касается частого обращения режиссера к произведениям Шекспира, Бутусов сказал, что он просто очень любит эти пьесы, они всегда лежат в его портфельчике, и в какой-то момент он понимает, что очень хочет этим заняться.

"Шекспир меня не отпускает, — признался режисер. — Его невозможно знать хорошо — он сложный, странный, тягучий. Есть такая фраза замечательная в пьесе — "она была неверная, как река…". Шекспира поймать невозможно. Он такой непонятный, загадочный, и в этом так интересно разбираться. Вначале кажется, что пьеса огромная, прочитать ее невозможно, а потом работаешь, и уже она тебе представляется очень маленькой, компактной, простой или совсем наоборот…".

В шекспировский текст режиссер сделал некоторые вкрапления, но не Достоевского, как было сказано в одном из интервью. "Впрямую слов Достоевского в спектакле нет, — отметил Бутусов. — Но сама пьеса близка к Достоевскому, она о глубинах человеческого подсознания, человеческого зла, что пересекается, в частности, с "Записками из подполья". Поэтому одну из сцен мы назвали "Достоевский", чтобы определить какие-то ориентиры для себя".

"Самая страшная пьеса"

В спектакле звучат отрывок из поэмы Пушкина "Руслан и Людмила" и стихотворение Ахматовой "Забудут?— вот чем удивили…". Что такое Яго, и какова природа его зла, приведшего к трагическому финалу? Оно — бескорыстно или совсем нет? Эти вопросы задают себе те, кто читал пьесу, кто придет смотреть спектакль Бутусова и, прежде всего, сам режиссер, работая над постановкой.

"Все непросто, — сказал Бутусов. — Не хочется мазать все одной краской, хочется разбираться. На самом деле, как много в Яго от всех нас — того, что нас мучает, с чем мы хотим бороться, от чего хотим избавиться. Но это в нас живет…".

Режиссер назвал "Отелло" "самой страшной пьесой Шекспира" — так написано в театральной программке. "Для меня это страшно. Я думаю, что все понимают, что когда убивают любимую женщину, это очень страшно", — считает он.

В спектакле заняты артисты: Денис Суханов (Отелло), Тимофей Трибунцев (Яго), Марьяна Спивак (Дездемона), Лика Нифонтова, Антон Кузнецов, Марина Дровосекова, Тимур Любимский, Артур Мухамадияров, Юрий Борисов, Полина Райкина.

Также в планах театра спектакль "Кухня" английского драматурга и прозаика Арнольда Уэскера в постановке художественного руководителя театра Константина Райкина, "Укрощение строптивой" в режиссуре актера "Сатирикона" Якова Ломкина. А на Малой сцене Константин Райкин поставит спектакль по произведению Макдонаха "Однорукий из Спокана".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала