КАЗАНЬ, 18 окт — РИА Новости, Наталья Спиридонова. Более 16 миллионов электронных услуг было оказано жителям Татарстана в 2012 году, в текущем году прогнозируется рост их количества на 40%, сообщил заместитель премьер-министра — министр информатизации и связи республики Роман Шайхутдинов.
"В 2012 году в Татарстане было оказано 16,3 миллиона электронных услуг с прогнозом на рост в 2013 году на 40%. <…> (Это) означает, что 15 миллионов часов не потрачено в очередях перед кабинетом чиновников, на поездку в банк или на почту. Социально-экономический эффект электронных услуг в 2012 году составил 2 миллиарда рублей, в 2013 году — уже более 2,5 миллиарда рублей", — сообщил Шайхутдинов на IT-форуме "Информатизация как стимул развития регионов России", проходящем в Казани.
Он также отметил важность систем электронного образования и здравоохранения. В настоящее время в информационной системе электронного образования работают более 900 тысяч пользователей или 25% населения республики.
"Жители нашей республики в этом году уже более 2 миллионов раз записались на прием к врачу через интернет, сеть инфоматов и единый контакт-центр. А это значит, что информатизация уже сегодня дает самый главный эффект — помогает сохранить здоровье и жизнь людей", — подчеркнул Шайхутдинов.
Успех информатизации, по его мнению, базируется на трех основных элементах — эффективной ИКТ-инфраструктуре (широком и повсеместном проникновении сетей передачи данных), наличии в Татарстане клиентоориентированных ресурсов (портала Госуслуг и особенно его мобильных приложений) и качественном межведомственном взаимодействии.