Физкультура как учебный предмет, значение гимнастики, роль родителей в физическом развитии ребенка – эти темы обсудили участники брифинга в одной из московских школ. На вопросы журналистов ответила тренер сборной России по художественной гимнастике Ирина Винер.
"Гимнастика – начало всех начал. Дети должны быть раскрепощенными. Они должны владеть предметами. Это им поможет заниматься в дальнейшем на скакалке, волейболом, баскетболом", — объяснила президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер.
По статистике жители России занимаются больше ритмической гимнастикой, а не футболом. В каждом ребенке огромный потенциал, важно его раскрыть, уверена Винер.
"Мы должны воспитывать детей, чтоб они зажигались, чтоб у них была искра. У каждого человека она есть, только у одного вспыхивает сразу, а другого нужно раскачать. Это дело преподавателя", — отметила тренер сборной России по художественной гимнастике.
В нескольких школах Москвы учащиеся начальных классов занимаются по программе "Физическая культура. Гимнастика". Педагоги уже видят результаты.
"Ко мне родители подходят и рассказывают, что их дети, занимающиеся гимнастикой, расправляют спину, ноги, садятся на шпагат. Они преображаются. Я сама заметила. Программа действительно работает", — рассказала мастер спорта по художественной гимнастике Анастасия Пухова.
По словам специалистов департамента образования Москвы, со следующего года большое внимание будет уделяться мониторингу физического развития детей. Он станет одним из критериев, по которому будет оцениваться деятельность школ, дающих хорошее образование.