Наталия Григорьева
"Армагеддец" британца Эдгара Райта – заключительный фильм комедийной трилогии с Саймоном Пеггом и Ником Фростом (до этого были "Зомби по имени Шон" и "Типа крутые легавые") – выходит в российский прокат. По заданной традиции, очередная картина Райта – пародия на реальный и вполне серьезный жанр, и в данном случае речь о научной фантастике. Но за безудержным обсмеиванием клише проступает сентиментальная история о том, что ребенок, живущий в каждом из нас, может спасти этот мир.
![Кадр из фильма Армагеддец Кадр из фильма Армагеддец](https://cdnn21.img.ria.ru/images/97037/82/970378239_0:0:2000:1333_768x0_80_0_0_5d5ced34b017cf5de280f16442d059ff.jpg)
Спустя год после неслучившегося конца света-2012 за дело по освещению этого гипотетического события в кино взялись весельчаки: сначала Сет Роген с его "Апокалипсисом по-голливудски", теперь — Эдгар Райт, снявший "чисто английскую" вариацию на тему, с пивом и массовыми драками в пабах. Пегг, отточивший свое амплуа обаятельного раздолбая, тут, безусловно, "бенефисит", упиваясь заданным образом мальчишки в теле взрослого мужчины. Широко распахнутые глаза и акробатические экзерсисы его героя – от прыжков через живую изгородь до эпических драк с пришельцами – по комичности не уступают шутливым диалогам. Юмор "Армагеддца" — не тот, над которым хохочешь в голос и до слез, хотя он, как и полагается британскому, одновременно тонкий и грубый, построенный на пародийных гэгах и ироничных цитатах. Филигранно выписанный фильм, в котором все неслучайно – от вроде бы невзначай брошенных реплик, которые оборачиваются пророчествами, до названий питейных заведений и саундтрека из песен Blur, Pulp и Suede, в какой-то момент превращается в самый что ни на есть экшн с погонями и батальными сценами. Соперники, словно собравшиеся в пабе футбольные фанаты, несогласные с исходом матча, бьют посуду и ломают друг об друга стулья. Но атмосфера светлой грусти, пронизывающая неспешное начало картины, не покидает ее до самого конца.
![Кадр из фильма Армагеддец Кадр из фильма Армагеддец](https://cdnn21.img.ria.ru/images/97037/50/970375052_0:0:1183:760_768x0_80_0_0_2da6dd9995dac454ff74e09a840e8981.jpg)
Только живое детское воображение может принять условия любой игры, даже самой фантастической. Миссия героя Саймона Пегга – пробудить в товарищах их внутреннего ребенка, погребенного под семейными заботами и рабочими совещаниями, и приключенческий дух, прикрытый до поры до времени дорогими костюмами и столичной пропиской – вещами, абсолютно бесполезными в условиях апокалипсиса. Один (Консидайн), наконец, признается в любви школьной подружке, другой (Фрост), будучи трезвенником с 20-летним стажем, опрокидывает в себя с десяток стопок и "включает", наконец, того Фроста, которого мы полюбили в двух предыдущих картинах Райта. Локальный конец света в одном отдельно взятом городе служит катализатором и хорошим поводом подурачиться и вспомнить, что не все еще потеряно, что Питер Пэн живет в каждом из нас, а Нетландия там, где друзья.
![Кадр из фильма Армагеддец Кадр из фильма Армагеддец](https://cdnn21.img.ria.ru/images/97039/47/970394719_0:0:1178:752_768x0_80_0_0_68282c28d426fb2428284e6b86220b1e.jpg)