МОСКВА, 17 окт — РИА Новости. Группа РИА Новости и Московский зоопарк при поддержке департамента культуры города Москвы завершили работу над проектом по созданию системы ориентации, нового фирменного стиля и визуальных коммуникаций для зоопарка.
Для того чтобы выявить наиболее острые проблемы зоопарка, специалисты РИА Новости провели несколько масштабных исследований, включающих опросы экспертов, потенциальных посетителей, сотрудников зоопарка — всего почти двух тысяч человек.
С учетом результатов этих исследований были разработаны новый логотип и фирменный стиль, система навигации по зоосаду, ее визуальное оформление и схема внедрения, включающая в себя план расстановки информационных и навигационных носителей в соответствии с потребностями посетителей зоопарка.
Элементы нового фирменного стиля Московского зоопарка >>
"Новый стиль и новая навигация — это результат большой исследовательской работы, которую провело для нас РИА Новости. Нам было очень важно, что при разработке нового стиля дизайнеры учли международный опыт и нашу специфику. Они совершенно замучили нас своими фокус-группами и брифами, но кажется, это того стоило. Впрочем, судить нашим посетителям", — заявила исполнительный директор зоопарка Наталья Колобова.
Она отметила, что разработка навигации и стиля – это только начало пути.
"Нам предстоит еще большая работа для того, чтобы сделать Московский зоопарк современным и удобным городским пространством, с одной стороны, а с другой – сохранить высокий научный и просветительский уровень", — сказала Колобова.
В работу над проектом были вовлечены сразу несколько подразделений медиахолдинга — Центр исследований под руководством Елены Слинько, Дизайн-центр под руководством Ильи Рудермана, редакции портала "В Москве" и газеты "Московские новости", дирекции маркетинга и продаж.
"Важно отметить, что мы работали не просто над новым стилем и логотипом, мы решали более широкую задачу: построить полноценную систему коммуникации зоопарка с посетителем: от системы и логики навигации на территории зоопарка до внешнего вида рекламных материалов и сайта, который изменится в ближайшем будущем", — заявил заместитель главного редактора РИА Новости, арт-директор Илья Рудерман.
Проект направлен и на общее обновление коммуникационной политики зоопарка. Новые руководители зоопарка в полной мере осознали необходимость перехода к более открытой, прозрачной и простой коммуникации с посетителями и формирования вокруг Московского зоопарка, крупнейшего в стране и на территории бывшего СССР, нового информационного поля — оперативного, интересного, понятного.
Первый заместитель руководителя департамента культуры Москвы Екатерина Проничева отметила, что РИА Новости проделало большой объем работы.
"Это был глобальный проект с исследовательской деятельностью и организацией круглых столов: их было несколько, и они были невероятно интересные и важные для нас, потому что они не носили научного характера для узких специалистов и помогли нам посмотреть на то, как все устроено в зоопарках в других странах. Мы получили массу информации, которую мы бы не смогли получить, сотрудничая только с дизайнерским агентством, или только с исследовательским институтом, который занимается социологией, или, например, обращаясь только к научным центрам, которые занимаются исследованиями работы музеев. Вся эта информация пригодится при реконструкции зоопарка", — сказала Проничева.
По словам заместителя главного редактора РИА Новости Дмитрия Груздева, работа по созданию фирменного стиля и навигации для Московского зоопарка была интересной и принципиальной с профессиональной точки зрения.
"Нас привлекла возможность участия в таком важном проекте, формирующем новую среду одного из самых популярных мест в городе. Мы постарались сделать Московский зоопарк доступнее и комфортнее для жителей и гостей нашего города. Агентство привлекло все необходимые ресурсы для решения комплекса задач, которые были поставлены Московским зоопарком и городским департаментом культуры. Надеемся, что работа нашего Дизайн-центра и Центра исследований будет по достоинству оценена посетителями", — сказал Груздев.
Зоопарк участвует во многих международных программах по сохранению исчезающих видов животных, сотрудничает с природоохранными организациями всего мира, входит во Всемирную и Европейскую ассоциацию зоопарков и аквариумов (WAZA, EAZA).