ПАРИЖ, 11 окт — РИА Новости, Виктория Иванова. Очередной этап "чемпионата мира по инновациям в журналистике" — хакатона, организованного Global Editors Network (GEN) совместно с редакциями крупнейших мировых СМИ, завершился в пятницу в Париже, победу одержала команда редакции Radio France.
Хакатон (англ. hackathon, от hack и marathon — марафон) — мероприятие, во время которого специалисты из разных областей сообща работают над решением какой-либо задачи. Перед участниками всех этапов хакатона, организованного GEN, стоит задача разработать инновационные приложения и сервисы, неразрывно связанные с цифровой журналистикой, социальными сетями и интерактивностью.
На протяжении двух дней девять команд, представляющих редакции Le Monde, Paris Match, L'Equipe, Radio France, Paris.fr, Le Parisien, Playbac, Le Telegramme и Metro News создавали проекты, посвященные новым персонализированным или геолокализированным информационным услугам на основе городских баз данных.
Команда-победитель представила проект сервиса Taxipp — многофункционального приложения, позволяющего, в числе прочего, выбирать удобные маршруты движения по заполненным автомобилями магистралям города.
GEN — некоммерческая, неправительственная ассоциация, созданная для развития инноваций и обмена информацией между новостными организациями, объединяет более 900 главных редакторов и руководителей медиакомпаний. РИА Новости — партнер GEN и проводит этап хакатона в Москве 10-11 ноября. Его тема: "Большая Россия — большие данные: как превратить массивы данных в сюжеты?".
Желание помериться силами уже изъявили журналы Esquire и "Большой Город", сетевое издание Slon, компания визуальных коммуникаций "Меркатор", информагентства Татар-информ и БелТА, РИА Новости, "Московские новости", агентство экономической информации Прайм и РИА Рейтинг. Московский хакатон станет площадкой для применения знаний в области журналистики данных, на которой его участники смогут поделиться друг с другом своим опытом, ценной информацией, идеями, наблюдениями и наработками создания информационных продуктов, в основе которых лежит исследование и обработка больших массивов данных.