МОСКВА, 11 окт — РИА Новости, Алина Гайнуллина. Компания Apple, возможно, сокращает производство смартфонов iPhone 5C наполовину из-за более низкого, чем ожидалось, спроса на устройство, пишет Cnet со ссылкой на китайские СМИ.
Как сообщал Digit.ru, Apple анонсировал 10 сентября новый флагман iPhone 5S, оснащенный датчиком Touch ID для снятия отпечатков пальцев, и менее дорогой iPhone 5C в разноцветных пластиковых корпусах. С 20 сентября оба смартфона поступили в продажу в девяти странах мира, причем на iPhone 5C можно было оформить предзаказ еще до старта продаж. По данным Би-би-си, британские операторы связи жаловались на недостаточные поставки iPhone 5S со стороны Apple и называли возможной причиной желание продать больше смартфонов iPhone 5C.
По данным китайского сайта C Technology, Apple сокращает производство iPhone 5C с 300 тысяч до 150 тысяч устройств в день. Почему компания решила снизить объемы выпуска, не уточняется, однако причина может крыться в более низком по сравнению с iPhone 5S спросе на iPhone 5C, пишет Cnet. Представители Apple не прокомментировали изданию эту информацию.
В пользу предположения о высоком спросе на флагманский смартфон в сравнении с iPhone 5C свидетельствует и тот факт, что, к примеру, в американском разделе онлайн-магазина Apple все модели iPhone 5C доступны для доставки в течение суток, тогда как сроки доставки iPhone 5S смещены на неопределенный срок в октябре.
На прошлой неделе Apple сообщила о начале продаж iPhone 5S и iPhone 5C с 25 октября в России, Испании, Италии и других, преимущественно европейских странах, отмечает Digit.ru. С 1 ноября устройства получат магазины еще более чем в 12 странах, включая Индию и Мексику.
"Хочется верить, что Apple знает, что делает, а не выжимает последние соки из империи Стива Джобса"
Александр Баулин, шеф-редактор Digit.ru: В прошедшей презентации Apple удивила только цена "дешевого" iPhone 5C. Он оказался не слишком бюджетным и выглядит скорее молодежной моделью, чем дешевой. Однако, похоже, Apple и не собиралась представлять недорогую модель. Сознательно отдавая конкурентам массовый рынок недорогих телефонов, она может нацеливаться на "десятину", 10%. На рынке смартфонов, где продаются сотни миллионов устройств в год, и десяти процентов хватит, чтобы получать скидку на оптовых закупках, зато верхний ценовой сегмент позволяет получать максимальную маржу с аппаратов, — подчеркивает Александр Баулин. Подробности — в новом выпуске авторской программы "200 слов про…".