МОСКВА, 10 окт — Прайм, Ольга Ждан. "Аэрофлот" презентовал один из самых амбициозных своих проектов за последние годы — бюджетную авиакомпанию "Добролет".
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Менеджмент рассчитывает вывести "дочку" на рентабельность, первоначально нулевую, уже через два года работы, еще через год-два капитализация "Добролета" должна составить до 1,4 миллиарда долларов при текущей капитализации материнской компании в 1,9 миллиарда долларов. Между тем успеха проект может добиться только при жесткой экономии.
"Ограничения, которые существуют у зарубежных лоукостеров, <…> должны быть и у нас. Это отсутствие питания или питание за отдельную плату, это провоз, пронос багажа за отдельную плату. То есть ничего бесплатного не будет", — заявил на пресс-конференции глава "Аэрофлота" Виталий Савельев.
Бюджетный "Добролет"
Именно "Добролет" называлось акционерное общество, созданное в 1923 году и являющееся предшественником современного "Аэрофлота". Возглавит новую авиакомпанию экс-глава обанкротившегося российского лоукостера "Авианова" Владимир Горбунов.
Совет директоров "Аэрофлота" в июле текущего года одобрил создание 100-процентной дочерней компании — низкобюджетного перевозчика. В четверг стало известно, что компания зарегистрировала "Добролет", как юридическое лицо в форме ООО. В "Аэрофлоте" уточнили, что сертификат эксплуатанта, который позволяет авиакомпаниям осуществлять операционную деятельность, еще не получен. В среднем от подачи документов до выдачи сертификата проходит три месяца, отметили в Росавиации.
Инвестиции в проект в ближайшие два года составят 100 миллионов долларов в течение первых двух лет. Аналитики, опрошенные агентством "Прайм" отмечают, что "Добролет" может выйти на безубыточность в среднесрочной перспективе.
"Думаю, что если они смогут получить ожидаемую загрузку кресел, а также окончательно пролоббировать введение невозвратных билетов, разрешение для (работы — ред.) иностранных пилотов, скидки по аэропортовым услугам, как и отказ от бортового питания, то вероятность выйти на окупаемость существует", — говорит Андрей Рожков из "Метрополя".
"Как показывает мировая практика, лоукостеры по сравнению с традиционными авиакомпаниями в большинстве случаев демонстрирует более высокую рентабельность при менее значительной долговой нагрузке. С учетом возможной синергии с материнской компанией, лоукостер в целом может выйти на безубыточность в среднесрочной перспективе", — считает аналитик "Региона" Алла Юрова.
По подсчетам "Региона", если исходить из рыночных мультипликаторов и заявленного ранее в СМИ показателя "Добролета" по чистой прибыли к 2018 году, прибавка от лоукостера к капитализации "Аэрофлота" может составить на треть меньше, чем рассчитывает сама компания. В СМИ была информация, что в 2015 году прибыль лоукостера должна составить 26 миллионов долларов, а к 2018 году — около 150 миллионов долларов.
Полный текст статьи читайте на портале экономической информации Прайм Группы сайтов РИА Новости >>