МОСКВА, 9 окт — РИА Новости. Решение Минфина не оплачивать из федерального бюджета пользование парламентариями VIP-залов в аэропортах связано с требованиями действующего законодательства, предусматривающего проведение обязательного тендера при оплате услуг частных компаний, которым эти залы принадлежат, сообщил РИА Новости первый зампред комитета Совета Федерации по регламенту Олег Пантелеев.
Как пишет в среду газета "Коммерсант", в Совет Федерации направлено письмо за подписью первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко, в котором говорится, что по закону для парламентариев есть залы официальных делегаций, а пользование VIP-залами не предусмотрено. По данным газеты, в Совфед на пользование VIP-залами ежегодно тратится около 30 миллионов рублей, а в Госдуме — порядка 70 миллионов.
"Разница между залами официальных делегаций и VIP-залами в том, что они находятся в подчинении разных структур: залы официальных делегаций входят в систему управления делами администрации президента, а VIP-залы принадлежат частным компаниям", — пояснил сенатор.
В связи с этим, отметил Пантелеев, возникает проблема того, что федеральные средства выплачиваются этим частным компаниям без проведения тендера для выбора лучшего поставщика.
По словам парламентария, ряд членов комитета Совфеда по регламенту, а также их коллеги из профильного комитета Госдумы вместе с представителями управления делами администрации президента проанализируют ситуацию, сколько VIP-залов существует в России и в каких аэропортах наряду с залами официальных делегаций. "Мы не создаем никакой рабочей группы", — особо подчеркнул он. Результатом изучения, сказал он, будет вывод, "нужны ли вообще парламентариям VIP-залы". "Я лично знаю, что большинство сенаторов не пользуются VIP-залами, они пользуются услугами бизнес-лаунжей, покупая билеты бизнес-класса", — добавил Пантелеев.
"Надо шире смотреть"
Член Совета Федерации, экс-губернатор Томской области Виктор Кресс: "Средства государства, действительно, нужно экономить. И если экономить, то надо не только членов СФ — надо и шире посмотреть. Не только представительную власть, но и исполнительную. У нас этой привилегией и замы губернаторов пользуются. Чтобы не было выборочно — должны экономить все". Читайте подробнее >>
В сентябре экспертная рабочая группа огласила свое решение по итогам рассмотрения петиции по ограничению стоимости автомобилей для чиновников, за которую на сайте Российской общественной инициативы проголосовали более 100 тысяч человек. Кабмину рекомендовано рассмотреть вопрос "о частичной монетизации транспортного обслуживания для ряда чиновников", а также "возможность регламентирования предельных цен на легковые автомобили, которыми пользуются сотрудники госкомпаний". Читайте подробнее >>
При этом, считают в рабочей группе, поскольку ежегодные затраты на обслуживание автомобиля могут в несколько раз превышать его стоимость, ограничивать нужно не только стоимость закупок, но и затраты на сервисное обслуживание или аренду служебных машин. Читайте подробнее >>
На чем ездить и сколько тратить на дорогу чиновнику
Обозреватель РИА Новости Сергей Петухов: "Рано или поздно размер монетизированных транспортных льгот для чиновников объявят, и, поскольку цена проезда в общественном транспорте подавляющему числу россиян гораздо ближе и понятнее, чем стоимость представительских седанов и внедорожников, вот тут все и начнется. Дебаты обещают быть бурными". Читайте подробнее в авторском материале >>