ТОМСК, 9 окт — РИА Новости, Сергей Леваненков. Если Минфин откажется оплачивать из бюджета пользование VIP-залами в аэропортах и на вокзалах сенаторам и депутатам, то аналогичные меры стоит распространить и на некоторых чиновников исполнительной власти, считает член Совета Федерации, экс-губернатор Томской области Виктор Кресс.
Как пишет в среду газета "Коммерсант", в Совет Федерации направлено письмо за подписью первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко, в котором говорится, что по закону для парламентариев есть залы официальных делегаций, а пользование VIP-залами не предусмотрено. По данным газеты, в Совфед на пользование VIP-залами ежегодно тратится около 30 миллионов рублей, а в Госдуме — порядка 70 миллионов.
"Средства государства, действительно, нужно экономить. И если экономить, то надо не только членов СФ — надо и шире посмотреть. Не только представительную власть, но и исполнительную. У нас этой привилегией и замы губернаторов пользуются. Чтобы не было выборочно — должны экономить все", — сказал Кресс РИА Новости.
Он напомнил, что по рангу член Совета Федерации и депутат Госдумы приравнивается к министру. Сам Кресс также пользуется услугами VIP-залов. "Если я лечу с женой, я плачу из своего кармана. За меня платит сегодня государство в лице СФ", — сказал он.
Однако он заметил, что лично ему без разницы, каким залом пользоваться. Отвечая на вопрос корреспондента РИА Новости, готов ли он оплачивать комфортабельный зал из своего кармана, Кресс заявил, что "задумается". "Это стоит сейчас 6 тысяч рублей. У меня половина, а то и больше зарплаты на это уйдет. У нас зарплатежка по сравнению с министрами маленькая", — с улыбкой сказал сенатор.
Монетизируют ли транспортные льготы для чиновников
В сентябре экспертная рабочая группа огласила свое решение по итогам рассмотрения петиции по ограничению стоимости автомобилей для чиновников, за которую на сайте Российской общественной инициативы проголосовали более 100 тысяч человек. Кабмину рекомендовано рассмотреть вопрос "о частичной монетизации транспортного обслуживания для ряда чиновников", а также "возможность регламентирования предельных цен на легковые автомобили, которыми пользуются сотрудники госкомпаний". Читайте подробнее >>
При этом, считают в рабочей группе, поскольку ежегодные затраты на обслуживание автомобиля могут в несколько раз превышать его стоимость, ограничивать нужно не только стоимость закупок, но и затраты на сервисное обслуживание или аренду служебных машин. Читайте подробнее >>
На чем ездить и сколько тратить на дорогу чиновнику
Обозреватель РИА Новости Сергей Петухов: "Рано или поздно размер монетизированных транспортных льгот для чиновников объявят, и, поскольку цена проезда в общественном транспорте подавляющему числу россиян гораздо ближе и понятнее, чем стоимость представительских седанов и внедорожников, вот тут все и начнется. Дебаты обещают быть бурными". Читайте подробнее в авторском материале >>