МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Рынок планшетофонов в России в денежном выражении вырос в третьем квартале 2013 года в 7,5 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 3,4 миллиарда рублей, пишет Digit.ru, ссылаясь на отчет по рынку ритейлера "Связной".
Объем продаж увеличился в третьем квартале 2013 года почти в 8,5 раз — до 185 тысяч устройств. За полный 2012 год в стране было реализовано 146 тысяч планшетофонов. Расширение предложения привело к снижению средней цены устройства на 29% — до 16 тысяч рублей, что повлекло за собой дальнейший рост продаж данной категории устройств.
К "планшетофонам" относят смартфоны с диагональю экрана более 5 дюймов. Эти устройства также называют фаблетами или суперсмартфонами. Первый планшетофон в России был представлен компанией Samsung в ноябре 2011 года и долгое время не имел конкурентов в данном сегменте. В конце первого квартала 2013 года число моделей планшетофонов на российском рынке достигло 27, а по итогам третьего квартала превысило 50.
По объему продаж лидирует Samsung с долей рынка 40%, за ним следует Sony — 19%. На третье место в третьем квартале 2013 года вышли устройства Explay с долей рынка 8%. На долю прочих производителей приходится 33%.
Доля продаваемых планшетофонов в ценовой категории свыше 25 тысяч рублей составляет 14%, тогда как в третьем квартале прошлого года она составляла 81%. Сегодня наибольшее число гаджетов (40%) продается в сегменте от 10 до 15 тысяч рублей. Планшетофоны стоимостью до 7,5 тысяч рублей заняли 13% рынка.