ДУШАНБЕ, 7 окт — РИА Новости. Ратификация соглашения о статусе и продлении срока пребывания 201-й российской военной базы в Таджикистане является одним из условий обеспечения безопасности в регионе, заявил спикер Госдумы Сергей Нарышкин в ходе встречи со спикером верхней палаты парламента Таджикистана Махмадсаидом Убайдуллоевым.
"Ратификация соглашений о статусе и условиях пребывания 201 военной базы — это одно из условий обеспечения безопасности в регионе", — сказал Нарышкин.
Он отметил, что угрозы терроризма, наркотрафика остаются, "поэтому совместными усилиями двух стран — России и Таджикистана — мы должны обеспечить безопасность в регионе".
Он напомнил, что в 2014 году запланирован вывод внешних миротворческих сил из Афганистана, что существенно изменит весь контекст ситуации в регионе. В свою очередь Убайдуллоев отметил, что присутствие российской военной базы в Таджикистане очень важно, и таджикская сторона осознает ее значение для безопасности в регионе. По его словам, Таджикистан очень заинтересован в стабильном развитии России, поскольку "прогресс и стабильность России — это стабильность всего региона (…) Мы хотим мирно и стабильно развиваться".
Первого октября нижняя палата парламента Таджикистана ратифицировала соглашение о статусе пребывания российской военной базы на территории республики. Теперь соглашение должна утвердить верхняя палата парламента. Оно вступит в силу после подписания президентом.
Закон о ратификации соглашения об условиях пребывания российской военной базы в Таджикистане президент РФ подписал в начале мая. Соглашение с Таджикистаном было подписано 5 октября 2012 года в Душанбе. Пребывание российской базы в республике продлено до 2042 года. Предусматривается, что база обеспечивает защиту интересов России и — совместно с местными вооруженными силами — безопасность Таджикистана. При этом российская сторона осуществляет содействие в обеспечении Таджикистана совместимым вооружением, военной и специальной техникой в соответствии с законодательством России о военно-техническом сотрудничестве. Определяются статус личного состава российской базы, членов семей военнослужащих и гражданского персонала, юрисдикции базы, взаимодействия и применения ее сил.