БЛАГОВЕЩЕНСК, 5 окт — РИА Новости, Светлана Майорова. Обращение общественников и некоторых историков к Минкультуры с требованием убрать из Третьяковской галереи картину Репина "Иван Грозный", так как это произведение искажает историю, вызывает иронию, можно воспринимать как шутку, но шутки иногда отдают малохольностью, заявил министр культуры Владимир Мединский.
Ранее в Минкультуры поступили обращения от ряда граждан с требованием убрать картину в запасники, так как она, по их мнению, оскорбляет патриотические чувства русских людей, не отражая исторической действительности.
"Мы ко многим вещам стали в нашей политической жизни и общественной относиться слишком серьезно, вот я к подобного рода заявлениям отношусь иронически. Я смею надеяться, что авторы, которые подписали это письмо, они пошутили. Ну, будем откровенны, шутки бывают иногда неудачными, отдающими малохольностью, но я это рассматриваю как шутку", — заверил Мединский в программе "Вести в субботу" с Сергеем Брилевым.
Министр культуры пояснил, что нужно разделять такие понятия, как исторические факты и творческие порывы авторов, и отметил, что Грозный, вполне вероятно, не убивал своего сына.
"Историки спорят, а в архиве МВД ну нет окровавленного посоха с отпечатками пальцев. Совершенно точно известно, что Моцарта не убивал Сальери, а Борис Годунов, судя по всему, не имел никакого отношения к убийству царевича Дмитрия. Однако это не значит, что мы должны иначе относиться к гениальным произведениям Пушкина или Репина, потому что есть искусство, а есть история", — подчеркнул он.
Директор Третьяковской галереи Ирина Лебедева ранее заявила РИА Новости, что полотно Репина останется в постоянной экспозиции Третьяковской галереи, несмотря на обращение некоторых историков и представителей общественности к его руководству с требованием убрать картину в запасники. Читайте подробнее >>
Как картина не понравилась императору
Картина, известная также как "Иван Грозный убивает своего сына", не впервые привлекает внимание отнюдь не своими художественными достоинствами — сначала она не понравилась императору Александру III и была запрещена к показу. Ограничения, впрочем, были вскоре сняты. Через несколько десятилетий полотно сильно пострадало от ударов ножом душевнобольного зрителя и потребовало значительных усилий по восстановлению.