С.-ПЕТЕРБУРГ, 4 окт — РИА Новости. Спикер парламента Петербурга Вячеслав Макаров требует провести объективное расследование работы бригады детской скорой помощи, которая на вызов к больному малышу ехала на протяжении 45 минут, при этом проехать нужно было всего 3 километра, сообщает в пятницу пресс-служба городского заксобрания.
"Макарову поступило письмо от жительницы города И.Н. Захаровой, сообщившей о том, что 1 октября она вызвала скорую помощь своему 4-летнему ребенку. Так как бригады долго не было, Захарова неоднократно звонила диспетчеру, та отвечала, что "машина выехала", а в ходе последнего разговора бросила трубку. Бригада прибыла через 45 минут, хотя расстояние от службы "скорой" до дома — около 3 километров", — говорится в сообщении.
Как отмечается в письме женщины, от прибывших сотрудников бригады пахло алкоголем. Кроме того, у них отсутствовали служебные бейджи. Медики долгое время отказывались от госпитализации ребенка в педиатрическую академию, на чем настаивала мать. Наконец ребенок был госпитализирован, причем в академии ему потребовалась экстренная консервативная медпомощь.
"В связи с этой ситуацией Макаров направил обращения вице-губернатору Петербурга Ольге Казанской и председателю комитета правительства Петербурга по здравоохранению Валерию Колабутину. Макаров указал, что считает действия сотрудников детской скорой помощи Калининского района халатными, непрофессиональными и поставившими под угрозу жизнь 4-летнего ребенка", — говорится в сообщении.
Макаров требует провести всестороннее расследование работы бригады и привлечь виновных к юридической ответственности. Председателю постоянной комиссии городского парламента по социальной политике и здравоохранению Людмиле Косткиной поручено организовать и провести депутатские слушания о работе службы скорой помощи в Петербурге.
РИА Новости пока не располагает комментарием комитета по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга.
Куда жаловаться пациентам, недовольным работой скорой помощи
C 1 января 2013 года скорая помощь перешла на финансирование из системы обязательного медицинского страхования (ОМС). Теперь россияне, которые остались недовольны качеством работы бригады скорой помощи, могут обратиться в страховую компанию и заявить о своих претензиях. "Например, вы можете сообщить страховой компании, что вам оказали помощь, сделали укол, но вы считаете, что нуждаетесь в госпитализации. Если это так, то специалисты страховой компании проведут экспертизу по вашему обращению и если вам действительно необходимо дальнейшее лечение в стационаре, оно будет проведено", — рассказали в Фонде обязательного медицинского страхования. Читайте подробнее >>