Рейтинг@Mail.ru
Депутаты Приморья: аннуляция "распилов" не должна ущемлять права людей - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Депутаты Приморья: аннуляция "распилов" не должна ущемлять права людей

© РИА Новости / Геннадий ШишкинАвтомобили во Владивостоке. Архивное фото.
Автомобили во Владивостоке. Архивное фото.
Читать ria.ru в
Дзен
Депутаты Законодательного собрания Приморья начали проверку по заявлению местного жителя в Конституционный суд по поводу "распилов".

ВЛАДИВОСТОК, 3 окт — РИА Новости. Депутаты Законодательного собрания Приморья начали проверку по заявлению местного жителя в Конституционный суд по поводу "распилов". Они отмечают, что от аннулирования регистрации таких машин пострадало множество людей, однако, эту проблему будет решить сложно, и проверка вряд ли к чему-то приведет.

Автомобили во Владивостоке. Архивное фото.
Приморец хочет обратиться в Конституционный суд по вопросу "распилов"
Ранее сообщалось, что житель Приморья подготовил заявление в Конституционный суд России с просьбой проверить, не нарушает ли действующий закон об аннулировании регистрации "распилов" прав собственности автомобилистов.

При "распиле" машина разбирается в Японии, кузов распиливается и ввозится в Россию под пошлину для запчастей. Здесь части кузова сваривают и собирают автомобиль. В случае подтверждения, что машина является "распилом", она не регистрируется, а прежняя постановка на учет аннулируется.

Свет в конце тоннеля

Как сообщил РИА Новости депутат краевого парламента, член "Единой России" Дмитрий Новиков, обращение по "распилам" поступило в ЗС ПК. "Сейчас мы направили запрос в ГИБДД, УМВД, прокуратуру и таможенные структуры, чтобы выяснить, насколько эта проблема масштабна и какое количество людей пострадало от этого", — сказал Новиков.

Группа, ввозившая "распиленные" авто из Японии, выявлена на Сахалине
По его словам, вопрос планируется рассмотреть через две-три недели на депутатской планерке или депутатском слушанье. После этого большинством голосов решится, отправить ли заявление в Конституционный суд, или в правительство, или вообще отказать.

"Здесь есть варианты решения проблемы. Владельцев с аннулированной регистрацией автомобилей должны признать добросовестными приобретателями, так как люди законно купили машину и законно ее оформляли. Тогда водителям вернут деньги за утраченное имущество", — рассказал Новиков.

Он отметил, что здесь нужно разделять категории машин на опасные ("распилы") и неопасные ("конструкторы"). В первом случае добиться какого-то кардинального решения будет сложно, так как "распилы" не гарантируют безопасности для водителей.

"С юридической точки зрения, это процесс будет долгим, но свет в конце тоннеля все же есть. Ввоз распилов был прибыльным бизнесом, здесь зарабатывались миллионы долларов, велика коррупционная составляющая. Вернуть сейчас эти деньги будет очень сложно. Поэтому мы и хотим провести слушанья, чтобы понять, чего реально можно будет добиться", — сообщил Новиков.

Пострадали простые люди

Как заявил РИА Новости депутат краевого Законодательного собрания, член "Справедливой России" Алексей Козицкий, проблема существует, и истоки ее — в огромных заградительных пошлинах на ввоз иномарок.

"Многие же возили "распилы" и "конструкторы" только чтобы сэкономить. Это не дорогие машины, а грузовички, микроавтобусы. Их брали простые люди для работы, для дачи", — сказал Козицкий.

Он отметил, что ситуацию по "распилам" нужно серьезно изучить, потому что целостность автомобилей, которые подвергались воздействию, нарушена. Но из-за аннулирования регистрации таких машин пострадало много людей — проблема глобальна. Человек законно покупал машину, и лишить его имущества было бы нечестно и логично, что за эту потерю он должен получить компенсацию.

Активист прав, но вопрос не решить

Как сообщил РИА Новости депутат краевого парламента, член КПРФ Артем Самсонов, распилы возить глупо — они опасны, однако люди, лишившиеся машин из-за запрета регистрации, пострадали.

"С точки зрения закона, почему я не могу при необходимости отпилить поврежденную часть кузова и поменять ее на новую, или, к примеру, заменить двигатель? Законом это не запрещено, машина — это мое имущество, и я могу им распоряжаться. Поэтому в данном вопросе я поддерживаю активиста", — отметил Самсонов.

По его словам, усилия по изменению законодательства стоит прилагать в любом случае, однако сомнительно, чтобы Конституционный суд что-то изменил в этом вопросе.

"К тому же масштаб этой проблемы пока не так велик. Проще решить это вопрос отменой или снижением ставки заградительной пошлины, тогда проблема "распилов" и "конструкторов" отпадет сама собой", — заявил Самсонов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала