МОСКВА, 2 окт — РИА Новости. Представителей гарантийной группы Центра судоремонта "Звездочка" не привлекали к расследованию ЧП с индийской субмариной "Синдуракшак", затонувшей в результате взрыва, сообщил в среду руководитель группы Антон Трофимов в официальном блоге пресс-службы "Звездочки".
В августе на борту "Синдуракшак" в порту Мумбаи прогремели взрывы, возник пожар. Субмарина опустилась на дно. Погибли 18 моряков.
"Даже представить себе не могу, чем мы могли бы помочь. Лодка затоплена, ведутся водолазные работы. Мы не водолазы, не взрывотехники. У нас нет опыта судоподъема или поисковых подводных работ. Необходимости в нашем присутствии на месте не было никакой. Поэтому к ограничению доступа в базу, введенному индийской стороной, мы отнеслись с пониманием", — сказал Трофимов.
По его словам, сотрудники "Звездочки" в Мумбаи строили свои предположения о ЧП. "Сидели и разбирались с каждой корабельной системой: в каком состоянии она находилась, мог ли отказ конкретной системы вызвать такие последствия. Узел за узлом мы практически "разобрали" весь корабль. Сошлись во мнении, что отказы матчасти к таким последствиям привести не могли. Корабль должен был в день трагедии выходить в море, поэтому исправность систем и механизмов у нас сомнений не вызывала", — подчеркнул он, добавив, что сотрудников "Звездочки" не привлекали к расследованию — ни как консультантов, ни как свидетелей.
Он отметил, что держателем контракта на ремонт впервые выступала сама "Звездочка", после ремонта, за три месяца похода на корабле не было серьезных отказов матчасти, замечания экипажа устранялись оперативно. Лодка пришла в Мумбаи по графику.
"В целом, если сравнивать количество замечаний по гарантии на "Синдуракшак" с его предшественниками, то их было заметно меньше. И большая часть из них была связана с поставками контрагентов. Головной болью стали российские электродвигатели постоянного тока, которые изготавливают в Прокопьевске. Во время перехода заказа в Индию… два из них пришли в полную негодность", — добавил он.