Закон о частной жизни, вступивший в силу 1 октября, политики и другие известные личности будут использовать, когда неугодные им данные просочатся в прессу, однако в целом скрывать свою личную жизнь им невыгодно – это вызовет подозрения у избирателей, считает доктор социологических наук, ректор Нового сибирского института Надежда Вавилина.
Закон, в частности, ограничивает распространение информации о частной жизни гражданина и впервые вводит правило о защите граждан в случаях распространения о них ложной, но не порочащей их информации. Например, сведений о несуществующей победе гражданина в конкурсе.
У нас же есть, например, закон и о защите персональных данных, и очень часто в нужном месте кто-то начинает этим законом манипулировать. "Вы мои персональные данные использовали без моего согласия", — говорит человек.
Но на самом деле есть предел и у этого закона. Там не все данные требуют обязательной защиты или согласия на их использование, есть разделение на общедоступные данные о человеке и персональные данные. Люди, которые не знают об этом, часто могут неправильно трактовать в свою пользу все что угодно. Пора бы нам знание закона – сделать законом.
Закон говорит, что нельзя вмешиваться в ситуацию, когда человек дает подзатыльник ребенку на веранде своего дома. Но если для общества ты – депутат, тогда это фактически не твоя частная жизнь, а твоя идеология, позиция, которая интересна избирателям. Прими решение: ты хочешь быть депутатом, или подзатыльник давать в укромном месте и иногда несправедливо для малышей.
Но если вы хотите в это время еще исполнять какую-то другую роль в сообществе, то тогда поймите, что общество будет смотреть на вашу частную жизнь. Иначе вы не сыграете свои роли – шоумена, великой певицы или искусного политика. Надо быть честным с обществом, в котором живешь.