Соответствие повышенным требованиям безопасности – это главное условие приемки вагонов московским метрополитеном. На заводе "Метровагонмаш", главном производителе подвижного состава, специалисты рассказали, как обеспечивают безопасность поездов. Контроль качества проходит в несколько этапов.
"По сути дела, проходит четыре этапа. И только при соблюдении всех этих требований, при устранении всех этих дефектов возможных вагон или состав в целом сдается заказчику", — рассказал заместитель технического директора по контролю качества "Метровагонмаша" Юрий Карепов.
Самые современные системы безопасности установлены в новых вагонах серии 760. Кузов и отделка салона сделаны из огнеупорных материалов, воздух в вагоне очищается с помощью ультрафиолета, вмонтирована система аварийной подачи кислорода. Пассажиров из вагона можно будет эвакуировать и при заклинивших дверях.
"Головные кабины оборудованы специальными трапами. В случае возникновения нештатной ситуации трап откидывается, и по нему можно эвакуировать пассажиров", — пояснил главный конструктор предприятия Алексей Грицаев.
Пока вагонов серии 760 в столичной подземке чуть больше 10% от всего подвижного состава. Чтобы повысить безопасность старого парка метро, в вагонах устанавливают современные системы видеонаблюдения и управления.