МОСКВА, 1 окт — РИА Новости. Количество часов на педагогическую практику будущих учителей должно быть серьезно увеличено, считает министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.
"Мне кажется очень важным усиление практической направленности педагогического образования. Выпускники педагогических вузов и колледжей не должны бояться детей. Они должны уметь работать с детьми, должны удерживать внимание детей. А это достигается только практикой. Поэтому объемы, масштабы педагогической практики должны быть радикально увеличены", — сказал Ливанов в рамках круглого стола, организованного РИА Новости, с участниками третьего тура Всероссийского конкурса "Учитель года России — 2013".
По его мнению, учителей надо готовить к работе в нестандартных условиях, к решению нестандартных педагогических задач.
"Действительно, мы живем в такое время, что трудно спрогнозировать, каких детей увидит перед собой учитель, приходя 1 сентября в класс, будет ли в их глазах желание, мотивация учиться, будут ли они все владеть русским языком как своим родным, будут ли у них какие-то отклонения в поведении и так далее. Будет или нет — неизвестно, но к этому нужно быть готовым", — сказал министр.
Он добавил, выпускники и классических университетов, и педагогических вузов должны иметь равные шансы стать учителем. Конкурс "Учитель года России" проводится с 1990 года. Учредители конкурса — Минобрнауки РФ, профсоюз работников народного образования и науки России и "Учительская газета".
Финал конкурса в этом году проводился на территории двух субъектов РФ, представители которых — Александр Демахин и Вита Кириченко — стали абсолютными победителями конкурса 2012 года. Первые два тура прошли в Подольске, третий тур — в Москве. В 2013 году в финале конкурса приняли участие 79 учителей-победителей региональных конкурсов из 79 субъектов Федерации.