РИМ, 1 окт — РИА Новости, Сергей Старцев. Папа Римский Франциск намерен провести масштабные преобразования в Римско-католической церкви, в частности, реформу главного административного органа Святого престола — Римской курии. Об этом он сообщил в беседе с известным журналистом, основателем римской газеты la Repubblica Эудженио Скалфари, текст которой публикует во вторник это издание.
Публикация в la Repubblica появилась как раз в день первого собрания специального Совета кардиналов, учрежденного Франциском "для помощи Папе в управлении Церковью" и подготовки реформы Римской курии.
Франциск назвал "безработицу молодежи и одиночество стариков" самыми большими бедами современного мира. "Старики нуждаются в заботе и компании, молодые — в работе и надежде, но они не имеют ни того, ни другого", — сказал понтифик. По его словам, это "самая неотложная проблема, которая стоит перед Церковью".
Понтифик подверг жесткой критике сложившуюся в мире систему экономических отношений, "дикий либеризм", который, по его словам, делает сильных еще более сильными, а слабых еще более слабыми. "Нужны правила поведения, а также, если это необходимо, прямое вмешательство государства, чтобы исправить наиболее нетерпимое неравенство", — указал Франциск.
Папа заявил, что прозелитизм является "исключительной глупостью", так как верующие должны знать и слушать друг друга, и заявил, что клерикализм "не должен иметь ничего общего с христианством". "Когда передо мной клерикал, я вдруг сразу становлюсь антиклерикалом", — сказал он.
Франциск также сформулировал свое кредо. "Я верю в Бога. Но не в католического Бога. Католического Бога не существует, существует Бог. И верю в Иисуса Христа, его воплощение. Иисус — это мой учитель, мой пастырь, но Бог, Отец — это свет и Создатель", — отметил Папа.
Кроме того, понтифик поведал о первых минутах после своего избрания на Апостольский престол на мартовском конклаве. По словам Франциска, сначала его охватила большая тревога. "Я закрыл глаза, и все мысли исчезли. И вдруг меня наполнил сильный свет. Это продолжалось мгновение, но мне показалось, что это длилось очень долго", — сказал он.