Рейтинг@Mail.ru
Эксперты: томичам стоит "переобуть" свои машины уже сейчас - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты: томичам стоит "переобуть" свои машины уже сейчас

Читать ria.ru в
Хотя зима, судя по прогнозам синоптиков, в октябре вряд ли наступит, сотрудники ГИБДД, шинных магазинов и мастерских советуют томским автолюбителям "переобуть" свои машины уже сейчас. Это позволит не только "прикатать" новые шины и приноровиться к езде на новой резине, но и избежать многочасового стояния в очередях на шиномонтажах.

ТОМСК, 1 окт — РИА Новости, Сергей Леваненков. Хотя зима, судя по прогнозам синоптиков, в октябре вряд ли наступит, сотрудники ГИБДД, шинных магазинов и мастерских советуют томским автолюбителям "переобуть" свои машины уже сейчас. Это позволит не только "прикатать" новые шины и приноровиться к езде на новой резине, но и избежать многочасового стояния в очередях на шиномонтажах.

По данным Томского гидрометцентра, среднемесячная температура октября в Томской области будет выше нормы на 1-2 градуса. Осадки ожидаются в первые пять дней месяца и в отдельные дни второй и третьей декады.

Ждать или не ждать

"Как говорят производители, эффективность летней шины падает, когда на улице ниже плюс 5 градусов тепла, и зимняя резина будет помогать. А сейчас уже утренние температуры ниже 5 градусов, и мы рекомендуем не дожидаться, когда выпадет снег, начнется гололедица, а уже сейчас "переобуть" машину", — рассказал РИА Новости представитель регионального УГИБДД.

Шиномонтажная мастерская, архивное фото
В ГД внесен законопроект о штрафах за использование летних шин зимой
Аналогичного мнения относительно сроков "переобувки" придерживаются продавцы шин и специалисты шиномонтажей. Главное, на что они обращают внимание — заблаговременная смена шин позволит автовладельцам не только "прикатать" новые покрышки, но и избежать огромных очередей, когда "неожиданно" выпадет снег.

"Нужно все купить заранее, чтобы быть готовыми к тому, чтобы "переобуться". И лучше всего сделать это сейчас. Шипы на новой резине нужно "прикатывать", чтобы "место" набили, прежде чем эксплуатировать их по полной", — говорит сотрудник одного из томских шинных магазинов Семен.

По его словам, старые шины в "прикатке" не нуждаются — главное, грамотно провести балансировку. Специалист другого шиномонтажа Павел напоминает, что новую шипованную резину нужно обкатать на протяжении минимум 300 километров — ездить со скоростью не выше 60 километров в час без резких разгонов и торможений. Аналогичной обкатки требует и новая фрикционная шина ("липучка").

Павел отмечает, что автолюбителям можно подождать еще несколько дней, но потом следует все же сменить шины. "На ночь 6 октября прогноз минус 2 градуса, дождь, мокрый снег. Поэтому 3-4 октября можно уже "переобуваться". Сейчас у нас на шиномонтажке спокойно. Как только выпадет снег — очереди будут до 12-ти ночи", — делится эксперт.

"Чтобы не ждать ажиотажа, тем, кто ездит в режиме "дом-работа": рано утром уезжает и поздно вечером возвращается, уже можно спокойно "переобуваться" — сейчас утром и вечером низкие температуры. Летняя шина уже не работает — хуже тормозит, теряет сцепные характеристики", — замечает консультант шинного магазина Артем Юмашев.

Шипы или липучка

Второй вопрос при смене летней резины на зимнюю — что выбрать: ошипованную или фрикционную. Специалисты говорят, что на этот счет сколько людей, столько и мнений. Но все-таки большинство сходится в том, что для томских дорог лучше "шипы".

"Если бы в Томске зима была не снежная, были бы интереснее нешипованные шины, но поскольку город почти не чистится, то на шипах будет практичнее", — говорит Павел.

Семен тоже считает, что ошипованная резина для сибирской зимы практичнее, но замечает, что многое зависит от типа автомобиля.

Шипы или липучка – выбираем зимние шины
"Шипы" или "липучка" – выбираем зимние шины
"Чем хороша "липучка" — при очень низких температурах у нее состав резины мягче, поэтому она по гололеду может даже лучше идти. И многое зависит от автомобиля: на полноприводные и большие автомобили ставят "липучку", потому что машины тяжелые, а на легкие автомобили лучше все же шипы", — отмечает специалист.

Юмашев, в свою очередь, отмечает, что некоторые производители шин рекомендуют в восточной части России использовать зимой ошипованные шины, потому что "чистого асфальта" почти нет — на нем зачастую присутствуют снег и наледь.

"А вообще, кто на чем ездит, на том и должен оставаться: если человек всю жизнь ездил на нешипованной шине и она для него предсказуемая, прогнозируемая, то лучше на них и оставаться. Кто на шипах — лучше на шипах и ездить", — говорит специалист.

Как хранить

Третий вопрос — где и как хранить летние шины. Эксперты говорят, что, несмотря на кажущуюся простоту, делать это нужно с умом, иначе покрышка может быстро испортиться.

"Шины должны быть чистые, помытые, без грязи. Шины без диска должны стоять, а не лежать стопочкой, храниться подальше от ГСМ, от химикатов. Желательно хранить их при температуре комнатной, и минимум раз в месяц переворачивать", — говорит Юмашев.

Шины на дисках, по его словам, наоборот, нужно класть друг на друга. Давление в шинах должно быть на 1-2 атмосферы больше, чем рекомендовано заводом-изготовителем. "Это позволяет постоянно поддерживать ее форму", — заметил специалист.

Тем же, кто не хочет захламлять покрышками балкон или гараж или просто не желает заниматься поддержанием резины в оптимальном состоянии, может сдать их на хранение. Многие крупные шинные компании предлагают услугу сезонного хранения. Шины будут содержаться при оптимальном для них температурном режиме, специалисты будут их переворачивать, когда потребуется.

Средняя стоимость такой услуги — около 100 рублей за шину в месяц, за шины внедорожников — 125 рублей за колесо.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала