Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

NAMEXPO-2013: выставка стратегических партнеров

Представительство РФ на NAMEXPO-2013 было полноформатным, как и на любой другой крупной международной военной выставке.

КОЧИН (Индия), 27 сен — РИА Новости, Игорь Андреев. Завершившаяся в пятницу в индийском Кочине выставка NAMEXPO-2013 стала первым военно-морским форумом, состоявшимся в стране, и высокий уровень этого мероприятия во многом обеспечила Россия. Подписание соглашений с иностранными партнерами в рамках этого мероприятия в планы Рособоронэкспорта не входило, но представительство РФ на NAMEXPO-2013 было полноформатным, как и на любой другой крупной международной военной выставке.

Как заявил замглавы Рособоронэкспорта Виктор Комардин, возглавлявший российскую делегацию в Кочине, столь серьезный подход российской стороны к NAMEXPO-2013 в очередной раз подтвердил стратегический характер военно-технического сотрудничества Москвы и Нью-Дели.

Первый блин — не комом

Статус военно-морской державы обязывал Индию рано или поздно задуматься о проведении на своей территории профильного международного форума, и первым таким мероприятием стала выставка NAMEXPO-2013, завершившаяся в пятницу в Кочине.

"Кроме России, из крупных партнеров Индии (в сфере ВТС) здесь практически никого нет, — получается, что серьезно к этому вопросу, как партнеры, подошли только мы. Военно-техническое сотрудничество — это в том числе политика, и наше присутствие здесь подчеркивает то, что Индия — наш стратегический партнер", — заявил Комардин в минувшую среду.

Он отметил, что полноформатное присутствие РФ на выставке в Кочине оказало заметное влияние на уровень мероприятия в целом. Интерес к переговорам с российской делегацией, по оценке руководства Рособоронэкспорта, был нешуточный.

"Около 20 фирм пришли на переговоры с нами только в первые два дня выставки", — пояснил Комардин. В числе этих компаний он назвал Larsen&Toubro (крупнейшая индийская машиностроительная компания), Pipavav (первый частный порт в Индии в штате Гуджарат), ABG Shipyard Limited (судостроительная компания в Мумбаи), Hindustan Shipyard Limited (верфь в городе Висакхапатнам в штате Орисса), Bharat Electronics Limited (государственная компания Индии, один из крупнейших поставщиков электронной аппаратуры для индийской армии), а также Cochin Shipyard.

По словам замглавы Рособоронэкспорта, на переговорах с представителями индийских компаний обсуждались возможности производства гидравлических систем для подводных лодок, опреснительных установок, холодильных машин, насосов, систем вентиляции, энергетических установок, противопожарных систем, а также вопросы совместного создания ремонтных мощностей.

Российские интересы

По данным Комардина, помимо Рособоронэкспорта, который является организатором российской экспозиции в рамках NAMEXPO-2013, от России на этой выставке присутствовали 8 компаний. Свою продукцию, в частности, представили предприятия Объединенной судостроительной корпорации — Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин", Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит", Научно-производственное объединение "Марс", а также компании "Аквамарин" и "Судоэкспорт".

В числе образцов, имеющих высокий потенциал на индийском рынке, Комардин отметил фрегаты проекта 11356, дизель-электрическую подводную лодку "Амур-1650" и различные корабельные системы вооружений. Замглавы Рособоронэкспорта подтвердил журналистам, что участие РФ в NAMEXPO-2013 — полномасштабное, равное участию во всех других крупных международных выставках. При этом он подчеркнул, что РФ не старается приурочивать подписание соглашений и контрактов к какому-либо форуму.

"Мы, участвуя в этом мероприятии, сознательно инвестируем в свой авторитет, ведь объемы сотрудничества России и Индии по военно-морской тематике очень значительны", — отметил глава российской делегации в среду.

Он напомнил, что углубление кооперации — одно из важнейших направлений сотрудничества РФ и Индии в военно-технической сфере.

"По индийскому законодательству, в сфере производства допускается иностранное участие в объеме до 26%, а в сфере послепродажного обслуживания — до 49", — добавил Комардин.

Операция "кооперация"

Как и ожидалось, в рамках NAMEXPO-2013 до подписания соглашений и контрактов дело действительно не дошло, — в том числе и по кооперации. Тем не менее, в ближайшее время РФ рассчитывает подписать ряд документов по военно-морской тематике, связанных именно с этим направлением.

Так, заместитель генерального директора Центра судоремонта "Звездочка" Евгений Шустиков сообщил в четверг РИА Новости, что РФ планирует построить в Индии два сервисных центра по облуживанию и ремонту глубоководных спасательных аппаратов "Бестер". По его словам, соответствующий тендер индийская сторона объявила еще до выставки, и итоги конкурса станут известны до конца года.

Шустиков уточнил, что победитель конкурса помимо контракта на поставку глубоководных аппаратов должен будет подписать с индийской стороной офсетное соглашение на возведение двух сервисных центров. Ожидается, что в рамках этого контракта будет создано совместное предприятие. "Есть твердая уверенность, что мы этот тендер выиграем", — добавил замглавы "Звездочки". По его словам, сервисные центры будут представлять собой небольшие предприятия, основной спецификой которых будет обслуживание глубоководных аппаратов.

О еще одном хорошем примере развития военно-технического сотрудничества — правда, уже со Вьетнамом — также стало известно в рамках NAMEXPO-2013. Со слов Шустикова, Ханой планирует построить до 2016 года в Камрани предприятие по ремонту и обслуживанию кораблей российского и советского производства, и есть практически стопроцентная уверенность, что строительство будет идти по проекту, разработанному специалистами из РФ.

"Во Вьетнам на днях направилась группа российских специалистов под руководством представителя Рособоронэкспорта, которые сейчас защищают проект этого завода. Предприятие будет заниматься обслуживанием вплоть до среднего ремонта всей линейки надводных и подводных кораблей российского и советского производства, которые были поставлены в эту страну", — пояснил собеседник агентства.

Фрегаты и подлодки

Несмотря на отсутствие подписанных в рамках NAMEXPO-2013 соглашений и контрактов, в рамках этого мероприятия обрели ясные очертания перспективы военно-технического сотрудничества Москвы и Дели еще по ряду направлений.

Так, в минувший вторник стало известно, что Индия рассчитывает провести ремонт и модернизацию четырех дизель-электрических подводных лодок, аналогичных затонувшей в конце августа в Мумбаи "Синдуракшак". Причем, работы по двум из этих субмарин планируется провести в РФ в течение 27 месяцев, начиная с 2015 года, а по завершении их ремонта провести ремонт еще двух подлодок проекта 877 ЭКМ в Индии на индийских верфях.

"Мы подписали рабочий протокол, где были указаны эти сроки, и индийская сторона проинформировала, что штаб ВМС направил все необходимые документы в министерство обороны для принятия окончательного решения", — сообщил РИА Новости Шустиков. Он уточнил, что в случае принятия положительного решения индийское военное ведомство направит на "Звездочку" соответствующую заявку.

"Мы ожидаем, что это будет в конце текущего года", — отметил замгендиректора "Звездочки". По его данным, ремонт и модернизация четырех индийских подлодок класса Kilo будут проводиться в тех же объемах, как это было на "Синдуракшаке", — то есть, стоимость работ составит от 150 до 200 миллионов долларов за каждую подлодку. Речь идет, в частности, о замене АКБ и гидроакустического комплекса, замена же вооружения в планы Индии не входит.

Кроме того, по данным индийской прессы, ожидается, что в течение ближайшего месяца Нью-Дели объявит долгожданный тендер 75I на поставку шести неатомных подлодок ВМС Индии. В этом конкурсе Москва собирается участвовать с субмаринами "Амур-1650", и в случае победы готова поставить Нью-Дели головной корабль серии в течение примерно пяти лет. Такие сроки озвучил Андрей Баранов — заместитель генерального директора Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин", разработавшего проект "Амур".

Что касается очередной тройки фрегатов для Индии, здесь информации пока меньше, но Рособоронэкспорт высказывает по этому вопросу осторожный оптимизм. "Мнение о том, что мы можем получить заявку на очередную партию для того, чтобы построить их в России, пока может быть подтверждено лишь косвенно, заявки пока нет", — пояснил Комардин. Так же, как и в случае с 75I, РФ пока не получала от Индии соответствующее уведомление о проведении конкурса.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала