СОЧИ, 27 сен — Прайм. Министр финансов Антон Силуанов считает, что если есть сомнения в возвратности инвестиций в те или иные проекты, то для их финансирования лучше использовать средства бюджета, а не Фонда национального благосостояния.
На Петербургском международном экономическом форуме в июне 2013 года президент Владимир Путин поручил правительству рассмотреть возможность инвестирования 450 миллиардов рублей из ФНБ на реализацию трех крупных инфраструктурных проектов: развитие Транссиба и БАМа, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань и Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье.
Ранее в пятницу на сочинском форуме вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что эти инфраструктурные проекты несут серьезные риски, и деньги в ФНБ могут и не вернуться. В свою очередь глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев отметил, что если проект ЦКАД хорошо просчитан и даст экономическую отдачу, то проект строительства ВСМ Москва-Казань более рисковый, поскольку исходит из неочевидных, на его взгляд, гипотез о пассажиропотоке.
Впрочем первый вице-президент РЖД Александр Мишарин уже объяснил, что удорожание строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань на 140 миллиардов рублей (с 928 миллиардов рублей) не повлечет за собой увеличения государственного финансирования проекта. Предполагается, что из ФНБ на ВСМ будет выделено 150 миллиардов рублей.