МОСКВА, 25 сен — РИА Новости. Книга Ханса-Тиса Лемана "Постдраматический театр", которая вот уже 15 лет вызывает споры в профессиональной среде по всему миру, появилась в продаже в Москве.
Ханс-Тис Леман — немецкий театровед, историк и теоретик современного театрального искусства. Более 20 лет он преподавал в университете Гиссена и университете Гете во Франкфурте-на-Майне, специализировался на творчестве Бертольта Брехта и Хайнера Мюллера. Он заметил, что в последние десятилетия из театра исчезли признаки драмы, такие как сюжет, психология, действие, и театр стал ближе к современному искусству. Самая известная работа Лемана — "Постдраматический театр" — была впервые опубликована в 1999 году. Изложенные в ней идеи получили широкое распространение в среде театральных практиков и искусствоведов, она была переведена на основные европейские языки, а также на китайский и японский.
В России книгу издал Фонд развития искусства драматического театра Анатолия Васильева. Этой публикацией фонд открывает серию фундаментальных театроведческих текстов последних лет.
"Это книга-взрыв, книга-скандал, это акт, который должен обязательно произойти в сознании каждого человека, занимающегося театром, — сказал Васильев в ходе московской презентации книги. — Я мечтал принести ее в русский зал".
Дискуссию модерировала главный редактор журнала "Театр" Марина Давыдова. Она считает, что идея Лемана позволяет отличить коммерческое искусство от экспериментального.
Московскую презентацию также посетил и сам Леман, который специально приехал в российскую столицу, чтобы представить свою работу. Автор прочитал вводную лекцию о современном театре, во время которой, среди прочего, поделился своим мнением о природе актерской игры.
"У меня нет никаких страхов за будущее драмы, потому что наш модус восприятия сам по себе очень драматичен, — сказал Леман. — Речь идет об определенном понятии драмы как о гораздо более глобальной концепции, появившейся в эпоху Возрождения".
Переводом книги на русский язык занималась историк философии, специалист по творчеству Кьеркегора, профессор университета Сорбонна-Париж VIII Наталья Исаева.