Рейтинг@Mail.ru
Фестиваль Российского национального оркестра закрылся симфонией Малера - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Фестиваль Российского национального оркестра закрылся симфонией Малера

Читать ria.ru в
Дзен
Симфонией №2 "Воскресение" Густава Малера завершился в Москве V Большой фестиваль РНО. Симфонию исполняли Российский национальный оркестр, солисты и Хор Академии хорового искусства имени Виктора Попова.

МОСКВА, 24 сен — РИА Новости, Елена Чишковская. Симфонией №2 "Воскресение" Густава Малера, исполненной в понедельник в Большом зале консерватории силами Российского национального оркестра, приглашенных солистов и Хора Академии хорового искусства имени Виктора Попова под управлением румынского маэстро Хориа Андрееску, завершился в Москве V Большой фестиваль РНО.

Юбилейный смотр Российского национального оркестра, открывшийся 6 сентября, представил слушателям семь программ. В стройную творческую концепцию форума вписались и выступления признанных во всем мире звезд, и российские дебюты.

"Звездный десант" (Гидон Кремер, Элен Гримо, Изабель Фауст, Бернарда Финк) возглавил худрук фестиваля Михаил Плетнев, в рамках смотра завершивший окончательный и бесповоротный камбэк на большую сцену в качестве пианиста.

Дебютанты — артисты, дающие концерты по всему миру, но еще ни разу не заезжавшие в Москву — на фоне мэтров не затерялись: ценителей вокала покорила обаятельная темнокожая дива из Канады Миша Брюггергосман, по двум очень разноплановым концертам запомнился молодой французский дирижер Ален Альтиноглу.

Пятый Большой фестиваль развернул роскошную палитру жанров, стилей и форматов. Филармонические редкости — опусы Хачатуряна или не исполнявшаяся до этого в России оратория Массне "Мария Магдалина" соседствовали в фестивальных концертах с Чайковским, Рахманиновым, Брамсом, Шуманом, Равелем и Гершвином, формат блистательного оперного гала — с камерным музицированием, концептуальные симфонические полотна и инструментальные концерты — с красочными балетными сюитами. Объединяющим все это разнообразие началом стало высокое качество исполнения, гарантированное уже самой маркой "РНО".

ВОСКРЕСЕНИЕ

Форум завершился Симфонией №2 "Воскресение" Густава Малера — грандиозным вокально-симфоническим циклом с участием хора и приглашенных солистов, исполнение которого стало последней и самой мощной кульминацией фестиваля. За пульт РНО в этот вечер встал румынский маэстро Хориа Андрееску, оказавшийся очень тонким и не вполне типичным интерпретатором Малера.

Огромный состав оркестра и грандиозные объемы звука, доступные ему, дирижер не стал сразу же обрушивать на слушателя, стянув мощь в тугую пружину, разжавшуюся в лишь в финале.

К логическому завершению — собственно "Воскресению" — дирижер вел неотступно через полное сдержанного трагизма Allegro ("Тризна"), мерцающее нежным, прозрачным светом Andante, фантасмагорический, жутковатый в своих причудливых образах и красках лендлер и лирический центр симфонии — вокальный номер "Первозданный свет", в образцовом исполнении аргентинского меццо-сопрано Бернарды Финк ставший проникновенной молитвой.

В самом же финале симфонии, логически подготовленном всем предшествующим развитием, Андрееску уже не жалел ни красок, ни звучностей, использовав дополнительные акустические эффекты (часть оркестра располагалась в пространстве за сценой). Все это привело к мощной кульминации и катарсису, знаменующему завершение, но в то же время и неизбежное начало.

Став символичным окончанием всего фестиваля, симфония вызвала шквал оваций — публика аплодировала стоя, благодаря музыкантов не только за успешное исполнение опуса Малера, но и за весь фестиваль, задавший нужный тон всему концертному сезону.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала