Рейтинг@Mail.ru
Эксперт: транспорт в РФ может стать более экологичным в 2020-х годах - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт: транспорт в РФ может стать более экологичным в 2020-х годах

© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанкАвтобусная остановка на солнечных батареях в Москве, архивное фото
Автобусная остановка на солнечных батареях в Москве, архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Если не будет жестких кризисов, общественный транспорт в России станет более "зеленым". К этому времени окончательно перестанут выпускать неэкологичный общественный транспорт, его, в принципе, уже перестали выпускать.

МОСКВА, 21 сен — РИА Новости. Транспорт в России может стать более экологически чистым уже к середине 2020-х годов, когда в стране начнется переход от использования личного автомобиля к развитию сети общественного транспорта, сообщил РИА Новости в преддверии Всемирного дня без автомобиля директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Константин Трофименко.

Всемирный день без автомобиля (World Car Free Day) отмечается 22 сентября. Традиция зародилась в 1998 году во Франции. Тогда этот день отметили всего около двух десятков городов. Сегодня это движение поддерживается во всем мире. В рамках акции автомобилистам предлагается на один день отказаться от использования личного транспорта, проводятся различные мероприятия, посвященные этой теме.

День без авто: как таксист пересел на велорикшу, а байкер на троллейбус
День без авто: как таксист пересел на велорикшу, а байкер на троллейбус
"У нас, по оптимистичным прогнозам, если не будет жестких кризисов, такое (развитие сети общественного транспорта — ред.) должно наступить к середине 2020-х — началу 2030-х годов, и общественный транспорт станет более "зеленым". К этому времени окончательно перестанут выпускать неэкологичный общественный транспорт. Его, в принципе, уже перестали выпускать. Если покупать выпущенные год или два назад автобусы, они уже будут "зеленоватыми", — сказал Трофименко.

От автомобильного бума

По словам эксперта, все страны, в которых начинается автомобилизация, проходят одни и те же стадии развития. Например, когда число автомобилей на одну тысячу человек доходит до 100-200, спрос на них возрастает и скоро на одну тысячу жителей приходится уже 500 машин. Такой "автомобильный бум" произошел в США, когда Генри Форд представил автомобиль Ford T, в Европе — после окончания Второй мировой войны, в Японии — в 1970-х годах, в Южной Корее — в 1980-х годах, в Китае — в конце 1990-х — начале 2000-х годов.

"Абсолютно везде одно и то же — сначала власть утверждает, что транспорт на самообеспечении граждан — пусть экономически активные ездят на автомобилях, а общественный транспорт будет небольшой общественной функцией для бедных и малоподвижных граждан. Затем муниципальный транспорт приватизируется, на рынок выходят частные транспортники, в итоге города приходят к тому, что они стоят в пробках из-за большого количества машин, а общественный транспорт представлен сегментом маршруток. После достижения 400-500 автомобилей на тысячу жителей приходит понимание того, что, сколько дорог ни строить, они не успевают за автомобилизацией — все равно пробки никуда не деваются. При этом крупный бизнес — в первую очередь, машиностроительный — начинает видеть в решении этой проблемы свой интерес", — пояснил эксперт.

До авто-ренессанса

Поезда. Архивное фото
Экологический рейтинг транспорта в России: от самолета до самоката
После этого начинается стадия "ренессанса" общественного транспорта. Именно так произошло в Европе и Америке, где даже в тех городах, которые "были полностью автомобильными", появились электрички и метро, отмечает эксперт. В то же время такое понимание роли общественного транспорта в ряде стран было связано с экономическим развитием и наступило, когда ВВП на душу населения достиг 20 тысяч долларов образца 1990 года, пояснил Трофименко.

Помочь провести такой "ренессанс" в России, по мнению эксперта, может оставшееся от советских времен наследство в виде достаточно широкой сети железных дорог между городами для поездов дальнего следования и электричек, а также внутри городов — для трамваев.

Тем не менее, в настоящее время власти России, по сути, не развивают сеть общественного транспорта в стране.

"Тенденция в России на развития общественного транспорта на обеспечение каких-то мегапроектов, таких как Сочинская Олимпиада или Чемпионат мира по футболу 2018 года. На местном уровне в Москве "ренессанс" общественного транспорта происходит на наших глазах. Можно сказать, что крупный бизнес вошел в Москву и тут действует. Но это тот редкий случай, когда интересы крупного бизнеса и граждан совпадают", — отметил Трофименко.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала