МОСКВА, 19 сен — РИА Новости, Алина Гайнуллина. Скандал со сверхсекретной программой американского Агентства национальной безопасности PRISM, позволяющей отслеживать электронные коммуникации на крупнейших сайтах, сильно подорвал доверие пользователей к соцсети Facebook, а также к сервису микроблогов Twitter, поисковику Google и другим интернет-ресурсам, пишет Digit.ru.
По словам Цукерберга, соцсеть отслеживает уровень доверия пользователей к своему бренду и к конкурентам. "Есть много ситуаций, когда нас критикуют в прессе из-за приватности. Мы обнаружили, что эти сообщения не особо влияют на доверие к бренду и его восприятие. Инициативы АНБ повлияли", — заявил в интервью изданию The Atlantic основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг. При этом, несмотря на снижение доверия, пользователи продолжили публиковать записи в Facebook, комментировать и оставлять отметки "Мне нравится".
Цукерберг считает, что власти США неправильно выстроили коммуникацию с пользователями, когда информация о PRISM стала публичной. "Чем более открытым правительство было бы, тем лучше пользователи себя бы чувствовали. В случае с Facebook пользователи не могли понять, ближе ли число запросов к тысяче или к 100 миллионам. Когда речь идет о нарушении приватности, мы всегда подразумеваем худшее", — отметил глава Facebook. Так, за первое полугодие текущего года Facebook получила около 9 тысяч запросов, что много, но все же меньше, чем аудитория соцсети в 1,2 миллиарда пользователей.
Напомним, что на прошлой неделе Facebook, вслед за Google, Yahoo и Microsoft, подала иск против суда по надзору за деятельностью иностранных разведок (FISA). Требование Facebook состоит в том, чтобы позволить интернет-компаниям сообщать больше информации об объемах и типах запросов на раскрытие данных.