МОСКВА, 19 сен — РИА Новости, Наталия Курова. "Мастерская Петра Фоменко" представит на Старой сцене в четверг первую в новом сезоне премьеру — спектакль "Последние свидания", созданный по рассказам Ивана Бунина, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Новая постановка, основанная на четырех рассказах писателя из цикла "Темные аллеи", родилась из самостоятельных работ молодых артистов, выпускников второго набора стажерской студии "Мастерской".
Автор инсценировки, режиссер и исполнитель одной из центральных ролей Юрий Титов тоже выпускник стажерской студии театра. Художник спектакля Валентина Останькович — выпускница мастерской Евгения Каменьковича (ныне худрук театра) и Дмитрия Крымова в ГИТИСе, обладательница специального приза жюри премии "Золотая Маска". "Последние свидания" стали второй работой в рамках недавно созданного в "Мастерской" направления "Пробы и ошибки", которое открылось спектаклем "Египетская марка" по Мандельштаму. Новый спектакль рассказывает о любви — чистой, сильной, прошедшей испытание временем и оставшейся в памяти героев спустя многие годы.
![Прогон спектакля Последние свидания Прогон спектакля Последние свидания](https://cdnn21.img.ria.ru/images/96424/64/964246469_0:0:2950:2047_768x0_80_0_0_2c4f3d5ede68e5ebedf9bc34bf6028e7.jpg)
Спектакль-мозаика
"Мы все, кто участвует в этой инсценировке, — молодые, и нам, наверное, особенно близки эти чувства, первая любовь, и свой небольшой в этом смысле опыт, свои переживания, радостные и грустные, мы старались привнести в свои работы, воплотить в своих героях", — сказал РИА Новости Титов.
По его словам, идея создать спектакль по Бунину принадлежала Петру Наумовичу Фоменко, который всегда говорил, что в репертуаре театра должен быть этот писатель. "Я, размышляя над тем, какую работу сделать в рамках цикла "Пробы и ошибки", вначале предложил бунинский рассказ "Генрих" из цикла "Темные аллеи", потом добавил "Мадрид", а затем и вовсе решил создать композицию по "Темным аллеям". Так были включены еще два — "Натали" и "Речной трактир", — пояснил Титов.
Режиссер рассказал, что основная линия, которая пронизывает все четыре рассказа — это незабываемые встречи, сильные чувства, о которых вспоминают герои. "Все выбранные рассказы входят в цикл "Темные аллеи", который Бунин создавал много лет, постоянно возвращаясь к нему, — сказал Титов. — Поэтому я посчитал возможным сделать спектакль-мозаику из рассказов, соединяя, пересекая и разветвляя эти истории. Так невозможно поступить с рассказами Чехова, каждый из которых — законченная история. У Бунина все эти рассказы объединены единой темой, и каждый из них добавляет свои особые краски".
![Прогон спектакля Последние свидания Прогон спектакля Последние свидания](https://cdnn21.img.ria.ru/images/96424/70/964247005_0:0:3399:2048_768x0_80_0_0_67348903cdd60b6d60960d21656ba6d3.jpg)
Не обмануть зрителя
Режиссер считает, что если что-то получилось, то во многом это заслуга замечательного художника Валентины Останькович, с которой, по его словам, был сразу найден общий язык, и которая предложила интересное сценографическое решение. С помощью задуманной художником системы окон и дверей зритель попадает то в гостиничный номер, то в трактир, то в купе поезда, то в дворянское имение.
"Я, честно говоря, боялся, что, как и многие сегодня молодые художники, она предложит какое-то ультрасовременное, экстравагантное решение, — признался режиссер. — И в результате будет замечательная форма, но к содержанию не имеющая никакого отношения. Но, к счастью, этого не произошло. Валентина сразу сказала, что для нее главное — артист, и именно ему все должно быть подчинено. И это абсолютно совпало с моим пониманием театра".
![Прогон спектакля Последние свидания Прогон спектакля Последние свидания](https://cdnn21.img.ria.ru/images/96424/41/964244125_0:0:2196:1632_768x0_80_0_0_2a9e25241745b95ce3bb0d833b69d1e2.jpg)
В спектакле заняты артисты: Юрий Титов, Ирина Горбачева, Наталья Мартынова, Серафима Огарева, Роза Шмуклер, Дмитрий Захаров, Амбарцум Кабанян и Владимир Свирский. Сам Титов совмещает две профессии — актера и режиссера, которые, по его словам, в равной степени ему интересны. В качестве актера он также занят в репертуаре "Мастерской" — в спектаклях "Дар" в постановке Каменьковича и "Моряки и шлюхи" в постановке Глушкова.
"Я всегда думаю о зрителях, которые решили посвятить свое время театру и пришли вечером после работы на наш спектакль. И нельзя обмануть их ожидания, — сказал Титов. — Театр должен говорить о важных человеческих ценностях, о том, что касается и волнует всех и каждого, и, конечно, любовь — главная ценность. Ею надо дорожить, не терять, сохранять — об этом, собственно, и наш спектакль "Последние свидания".