МОСКВА, 19 сен — РИА Новости. Сотрудники, бонусы которых направляются на благотворительность или передаются другим членам коллектива, больше удовлетворены своим трудом и лучше работают, установили ученые из США, труд которых опубликован в журнале PLOS ONE.
В одном из экспериментов исследователей из Школы бизнеса Фукуа при Университете Дюка (Fuqua School of Business at Duke University) некоторым сотрудникам банка в Австралии выдавались 25-ти и 50-ти долларовые ваучеры для пожертвований в адрес любой благотворительной организации от лица компании. Сотрудники, пожертвовавшие наибольшую сумму, заявили о возросшем ощущении счастья и удовлетворения своей работой, по сравнению с теми, кто в благотворительности не участвовал или отдал немного.
Ученые также оценили изменения в работе спортивной команды из Канады (11 человек) и фармацевтической компании в Бельгии (14 человек) после получения бонусов. Треть каждого коллектива могла выбрать, потратить ли 20 дополнительных долларов на себя или на своих коллег. В обоих случаях было установлено, что работа коллектива значительно улучшалась, когда бонусы сотрудники предпочитали передавать коллегам, а не тратить на себя.
Исследование показало, что такие изменения в работе коллектива могут также увеличить доходы. В случае с продажами в фармацевтической фирме на каждые 10 долларов США, потраченные сотрудником на коллегу, компания получили 52 дополнительных доллара в продажах.
"Результаты трех исследований показали, что небольшое регулирований премий сотрудников, перенос акцентов с них самих на других людей может, создать более альтруистическую, позитивную и продуктивную атмосферу на рабочем месте", — говорят авторы.