Рейтинг@Mail.ru
Зачем школьникам фабрики и заводы? - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Коллаж самолет Туризм
Туризм

Зачем школьникам фабрики и заводы?

Читать ria.ru в
Кремль, Третьяковская галерея, Бородинская панорама и другие популярные памятники и музеи Москвы традиционно входят в список обязательных для посещения школьными группами, но в последнее время у этой категории туристов растет спрос на "производственные" экскурсии - на заводы и фабрики, в первую очередь кондитерские.

Кремль, Третьяковская галерея, Бородинская панорама и другие популярные памятники и музеи Москвы традиционно входят в список обязательных для посещения школьными группами, но в последнее время у этой категории туристов растет спрос на "производственные" экскурсии — на заводы и фабрики, в первую очередь кондитерские.

"МИШКа" и шоколадная фабрика

На базе компании "Объединенные кондитеры", в которую, в частности, входят "Красный Октябрь", "Бабаевский" и "Рот Фронт", несколько лет назад был создан Музей истории шоколада и какао "МИШКа", где детям в интерактивной форме рассказывают об истории шоколада, знакомят с производством и проводят дегустацию. Знакомство с кондитерским производством настолько популярно, что так просто сюда и не попадешь.

"Запись на экскурсии на шоколадное производство "Рот Фронта", "Красного октября" и концерна "Бабаевский" ведется за 10-12 месяцев. Сейчас уже невозможно найти "окно" на этот учебный год. А забронировать экскурсию на следующий год можно будет только в апреле", — сообщила менеджер компании "Премиум-Сервис" Элина Мыльникова.

Можно заказать отдельно экскурсию на фабрику "Рот Фронт". "Школьники хотят сюда попасть, так как на этом предприятии показывают подробно весь процесс производства. Дети в восторге, когда видят, как "пекутся" на конвейере конфеты, которые они тут же могут попробовать. "МИШКа" тоже предлагает очень интересую программу, но там больше музейной экспозиции и развлекательной программы и меньше производства", — пояснила менеджер экскурсионного отдела компании "Роза ветров" Елена Тапинская.

По словам операторов, из всех "сладких" экскурсий больше всего пользуются спросом те, где можно увидеть конвейерную ленту и весь процесс производства. "Сейчас много предприятий, которые используют современные технологии, детям там неинтересно. Например, мы предлагаем поездку на фабрику мороженого "Баскин Роббинс". Но там производство не такое красочное, потому что процесса почти не видно. Едут в основном из-за дегустации. Интереснее экскурсия на Ногинский хладокомбинат. Тут весь процесс как на ладони, и к тому же на комбинате работает инженер-технолог еще с советских времен. Посетители очень удивляются, когда видят, что вместо наполнителей в мороженое добавляют настоящие орехи, фрукты и ягоды", — рассказала менеджер компании "Веселое путешествие" Венера Хамитова.

По ее словам, забронировать экскурсию на хладокомбинат можно за месяц, здесь нет такой большой очереди. Но есть некоторые неудобства. Первое — это дорога (Ногинск от Москвы отделяет 50 километров), а второе — сезонность. Зимой предприятие может принимать группы только два-три раза в неделю, так как работает по сокращенному графику.

"Мы отдаем предпочтение Ногинскому хладокомбинату. "Баскин Роббинс", конечно, ближе, но с организацией экскурсий могут возникнуть сложности. Нередко были случаи, когда группа опаздывала из-за пробок и ее уже не принимали, ведь там очень строгая пропускная система. А с детьми, сами понимаете, бывает всякое — кто-то сменную обувь забыл, кто-то еще что-то — уже не пропустят", — рассказала Тапинская.

Мастер-класс в пекарне

По количеству запросов среди производственных экскурсий на втором месте идут хлебозаводы и пекарни.

"Мы возим туристов на крупные предприятия — "Дмитровский хлебозавод", "Коломенский хлебокомбинат". Но так как детям часто хочется попробовать сделать хлеб своими руками, мы переключились на частные мини-пекарни. В них легче проводить мастер-классы. У нас в одной пекарне есть программа "Как булки растут?", рассчитанная на пять часов. За это время дети успевают познакомиться с производством, сами замесить тесто и выпечь булку, а также попить чаю с теплым хлебом", — повествует Тапинская.

Турфирмы также предлагают совершить путешествие на завод "Крекер" и на кондитерскую фабрику "Черемушки" в Москве. Не менее популярны, по мнению операторов, могли бы быть экскурсии на молокозаводы. Но сейчас молочные предприятия практически прекратили водить туристов — это связано со спецификой производства и строгими санитарными правилами.

"Нередко заказывают программу на завод газированных напитков "Очаково" и на предприятие Coca-Cola. Последнее находится в Переделкино, экскурсия туда бесплатна, это и привлекает. Единственный минус — дети выпивают слишком много кока-колы, так как в магазине при заводе одна баночка продается всего за 10 рублей. А организмы у всех реагируют на шипучку по-разному", — замечает Хамитова.

Чулки и новогодние шары

Операторы отмечают, что раньше большим спросом пользовались экскурсии на предприятия, где можно узнать, как делают необходимые для жизни предметы.

"Мы раньше часто проводили экскурсии на московскую карандашную фабрику и в столичные типографии. К сожалению, сейчас эти предприятия прекратили экскурсионную деятельность, но зато мы замечаем, как оживляется область. Поступают предложения от подмосковных фабрик. К примеру, от Чеховской чулочно-носочной фабрики. Здесь предлагают не только экскурсию, но и мастер класс по изготовлению носков и чулок со стразами. Девочкам очень интересно", — сообщила Тапинская.

Начал проводить интерактивные программы для школьников и агрокомплекс "Московский" (15 километров от МКАД по Киевскому шоссе). Здесь ребятам рассказывают и показывают, как выращивают в тепличных условиях цветы и овощи, проводят мастер-класс по дизайну цветов.

Лучшие школы России
Лучшие школы России
Один из самых активно раскручиваемых зимних проектов — выставочный комплекс "Елочка" в Клину. Он был создан на базе фабрики новогодних игрушек "Елочка" пять лет назад, после того как появилось много желающих познакомиться с производством, а условия фабрики этого не позволяли. Руководство предприятия решило создать интерактивный новогодний проект, который с ноября по февраль привлекает тысячи посетителей.

"Это уникальный музей при производстве для детей и взрослых, где можно узнать, как выдувают и расписывают новогодние шары и самим сделать новогоднюю игрушку. Наши гости проходят через 12 залов словно через 12 месяцев, и в каждом зале своя эпоха игрушки. Взрослых умиляют знакомые игрушки 40-70-х годов, а дети узнают, какими были новогодние праздники их мам, пап и бабушек. Есть зал, в котором представлены все елки мира, а в конце всех ждет главная елка, Дед Мороз и подарки. И, конечно, посещение цехов по производству игрушек, где на глазах посетителей рождаются новогодние игрушки", — рассказала администратор музейного комплекса Светлана Фролова.

Бронировать экскурсии на "Елочку" также нужно заранее. Как правило, в конце октября новогодние каникулы уже закрыты. "В последнее время у нас большой наплыв туристов из Калужской, Ярославской, Тульской областей. Конечно, много едут из Москвы, много семейных пар приезжает по выходным", — рассказала Фролова.

Альтернатив "Елочке" немного. Есть еще фабрика "Иней", которую три года назад перенесли из Москвы в Павлово-Посадский район, там тоже проводятся экскурсии по производству и мастер-классы, а в подмосковных Химках — небольшое предприятие "Игрушки ручной работы".

"Наплыв перед Новым годом в "Елочку" очень большой — это действительно самая популярная новогодняя экскурсия. Но фабрика "Иней" также наша любимая. Там меньше интерактива, но больше производства, предлагается чаепитие и мастер-классы", — говорит Тапинская.

По ее словам, не забыты и популярные в советские годы предприятия народных промыслов. Напротив, они переживают новую волну популярности. Экскурсии в Гжель, Дулево, Федоскино, Жостово, Богородскую фабрику и другие остаются в списках лидеров. В новогодние каникулы, как правило, поток туристов увеличивается вдвое. Все известные фабрики с удовольствием принимают туристов, облагораживают музеи, проводят интерактивные программы.

Людмила Титова

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала