РИМ, 16 сен — РИА Новости, Наталия Шмакова. Затонувший круизный лайнер Costa Concordia, операция по приведению которого в вертикальное положение началась в понедельник утром у берега итальянского острова Джильо в Тирренском море, начал подниматься, сообщает издание Corriere della Sera.
По мнению специалистов, приведение Costa Concordia в вертикальное положение займет 12 часов. Однако не стоит исключать, что на всю операцию может потребоваться больше времени, поскольку на каждом этапе этой операции требуется максимальная осторожность и контроль.
В подъеме лайнера участвуют 500 человек. Чтобы поставить судно весом более 114 тысяч тонн вертикально, его необходимо поднять на 65 градусов. Для этого у берега острова Джильо была сооружена специальная конструкция, на изготовление которой ушло 30 тысяч тонн стали и 18 тысяч тонн бетона.
Что произошло с лайнером Costa Concordia
Итальянское судно Costa Concordia потерпело крушение в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо у побережья Тосканы. На борту судна находились более 4, 2 тысячи человек. Жертвами трагедии стали 32 человека, двое из которых до сих пор числятся пропавшими без вести. Лайнер до сих пор лежит у берега Джильо. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
Кто виноват в трагедии
После того, как специалисты сняли показания с "черного ящика" лайнера, стало ясно, что эвакуация пассажиров с терпящего бедствие круизного лайнера Costa Concordia началась на 50 минут позже положенного. Помимо вины капитана Франческо Скеттино, совершившего ошибки при маневрировании, в управлении сложившейся чрезвычайной ситуацией и при эвакуации с корабля, нарушения были допущены и начальником кризисного центра компании-судовледельца Роберто Феррарини. Капитан находился с ним в постоянном контакте после аварии и тот "не принял необходимые меры, поскольку не понял, в каком состоянии находится судно". Читайте подробнее >>
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Наиболее дремучим следует признать свежую в своей оригинальности мысль о том, что судно намеренно стукнули о скалы, чтобы получить страховку. А она немаленькая, минимум полмиллиарда евро, а в сумме, учитывая страхование ответственности перед пассажирами, может дойти и до трех миллиардов". Читайте подробнее в авторском материале >>